Миллиард рублей потратят на умную транспортную систему в Нижнем Новгороде

Соответствующая информация размещена на портале госзакупок

Миллиард рублей потратят на умную транспортную систему в Нижнем Новгороде
фото web.archive.org

Соответствующая информация размещена на портале госзакупок

16 ноября 2020 представители центра безопасности дорожного движения Нижегородской области объявили аукцион по выбору подрядной организации, которой предстоит создать в Нижнем Новгороде интеллектуальную транспортную систему. Согласно документации, заявки принимают вплоть до 3 декабря 2020, подрядчика выберут 7 декабря.

Максимальная цена контракта объявлена в размере 999,6 миллионов рублей. Победитель аукциона должен будет разработать проект системы, экспертизу проектно-сметной документации, затем построить центр управления новой умной транспортной системы. Также в рамках контракта подрядная организация должна будет закупить, установить и запустить в эксплуатацию оборудование.

Известно, что проект будет реализован в 5 этапов. Срок его окончания – 2024 год. Интеллектуальная транспортная система будет включать в себя систему автоматизации дорожного движения, программу слежения за транспортным потоком, а также состоянием дорог.

Планируется, что администрация ИТС будет размещена в Канавинском районе. Специальное здание построят на пересечении улиц Карла Маркса и Сергея Акимова на Мещере за почти 189 млн рублей.

Стоит отметить, что вопросы транспортной сферы в Нижнем Новгороде стоят довольно остро. Пожалуй, самые заметные для горожан перемены начались еще в 2015 году. Тогда чиновники городской администрации начали реализовывать комплексную транспортную систему. Кстати, на разработку только проекта этой системы из казны потратили 6 миллиардов рублей. Предполагалось, что комплексная транспортная система станет своеобразной оптимизацией, только вот нижегородцы были другого мнения. Активные горожане создавали петиции, называя происходящее планомерным уничтожением общественного транспорта. По тому проекту были фактически уничтожены удобные для нижегородцев маршруты – с городских улиц исчез 31 маршрут. И по факту добраться из одного конца города в другой без пересадки, а значит переплаты, стало невозможно.

Затем, в 2018 году, к чемпионату мира по футболу в Нижнем Новгороде потратили еще 786 миллионов рублей на транспортную инфраструктуру. Сложно сказать, заметили ли нижегородцы какие-то положительные изменения в этой сфере. Вот так сразу и не скажешь, каким образом улучшилась транспортная обстановка в городе.

В начале ноября 2020 года появилась информация о том, что очередная новая транспортная схема будет презентована в Нижнем Новгороде в первом квартале 2021. По словам заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Артема Бафанова, сейчас идет разработка комплексной схемы изменения работы общественного транспорта. Проект делают специалисты АО «Институт „Стройпроект“». Известно, что за разработку новой схему предстоит заплатить более 74 миллиона.  Новая транспортная схема коснется Кстовского, Городецкого, Богородского и Балахнинского районов, а также Дзержинска, Бора, Арзамаса. На все нововведения потребуется более 111 миллиардов рублей.

Подводя итог, делаем вывод, что баснословные суммы как будто бы тратятся в городе на транспорт, только почему-то изо дня в день социальные сети пестрят жалобами горожан на работу маршруток и автобусов. А воз, как говорится, на месте.

([email protected])