Организация «выделенки» влечет за собой ряд трудностей
Введение выделенных полос для общественного транспорта возможно только на участках, где есть по три полосы движения в каждом из направлений, например, на проспекте Гагарина. Однако создание выделенных полос приводит к затруднению левых поворотов для транспорта. По этой причине подобных участков в городе небольшое количество.
В департаменте транспорта отметили, что в целях обеспечения приоритетных условий движения общественного транспорта в соответствии ПКРТИ в Нижнем Новгороде выделенные полосы создаются с 2019 года.
Так в 2019 году «выделенка» оборудована на проспекте Гагарина от улицы Тропинина до улицы Горной. В 2020 году такую полосу оборудовали на участке Московское шоссе от Сормовского шоссе до улицы Гордеевской. В 2021 году планируется введение выделенной полосы по улице Советская на участке от улицы Ивана Романова в направлении Канавинского моста.
В настоящее время в Нижнем Новгороде реализуется ряд проектов, предусмотренных Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), по строительству объектов транспортной инфраструктуры для повышения пропускной способности улично-дорожной сети.
Первый из них предусматривает реконструкцию дорог по улицам Циолковского, Кузьмина и Светлоярской со строительством транспортной развязки в разных уровнях Сормовского района.
В соответствии со вторым проектом планируется строительство транспортной развязки в районе деревни Ольгино на пересечении автодорог Ряжск – Касимов – Муром – Нижний Новгород, Р-158 Нижний Новгород – Саратов и проспект Гагарина в Нижнем Новгороде.
Завершить работы на данных объектах планируют уже в 2021 году.
Кроме того, городская администрация разрабатывает варианты изменения схем организации дорожного движения на локальных участках улично-дорожной сети. Осуществлять их намерены в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также в соответствии с муниципальной программой «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода».
Напомним, как сообщалось ранее, фонд Варламова предложил создать выделенные полосы для общественного транспорта в Нижнем Новгороде.