Эксперты обсудили развитие нижегородской маршрутной сети

Эксперты выявили несколько основных направлений развития

Фото Эксперты обсудили развитие нижегородской маршрутной сети - Новости Живем в Нижнем

Представители Минтранса, ГК «Моспроект-3», Российского экологического движения и «Российской газеты» приняли участие в круглом столе «Общественный транспорт: нижегородский вектор». В ходе него эксперты обсудили развитие новой маршрутной сети нижегородской агломерации.

Так, замминистра транспорта Нижегородской области Денис Рябинин отметил, что в агломерации создали единый центр управления всем общественным транспортом. Между региональными и муниципальными властями наладили связь, чтобы улучшить транспортную сеть и обновлять подвижной состав в рамках федеральных программ. Также Денис Рябинин пояснил, что в нижегородской агломерации действуют единые правила по льготам и пересадочные тарифы для всех видов транспорта.

Председатель комиссии гордумы по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Прокопович отметил, что в Нижнем Новгороде последние несколько лет активно обновляют транспортную инфраструктуру, износ которой составлял 90%. Работы по замене транспорта идут в соответствии с графиком.

- Ну а что касается электротранспорта, то экономика и экология заставит нас прийти к его приоритету. Сегодня у нас один из самых молодых общественных транспортов в России. По электротакси – мы первый город, который уделил этому такое внимание. И новые три станции метро – это очень хорошо, - отчитался Станислав Прокопович.

4X9A2722.jpg

По словам руководителя группы экомониторинга общественного совета Минприроды РФ Элмурода Расулмухамедова, следует обратить внимание и на развитие беспилотного и водного общественного транспорта, что позволит Нижнему Новгороду стать «волжским хабом». Во время круглого стола прозвучали также идеи о распространении единой платежной системы на туристов и об ограничении для личного транспорта в зоне стройплощадок будущих станций «Сенная» и «Площадь Свободы».

- В целом же сейчас стало гораздо удобнее совершать поездки на общественном транспорте, чем пять лет назад, - отметил директор института транспортных систем НГТУ им. Р.Е. Алексеева Антон Тумасов.

Отдельно обсуждалось строительство новых станций метро. Член региональной Общественной палаты Александр Резонтов заметил, что метростроевцам стоит уточнить для жителей города, какими темпами будет идти строительство, а также план работы будущих транспортных узлов.

4X9A2658.jpg

Не оставили без внимания и экологический вопрос. Эксперты предложили перевести нижегородский общественный транспорт на метан и развивать электробусную сеть в агломерации. Также участники круглого стола отметили, что нижегородцы стали меньше оставлять негативных отзывов о работе общественного транспорта. Жители агломерации, наоборот, предлагают идеи по улучшению маршрутной сети. Эксперты сошлись во мнении, что очень важно сохранить такой вид взаимодействия жителей с органами власти.

новости сегодня, Нижний Новгород, метро, строительство метро