«Коллапса не будет». Как минимизировать неудобства при строительстве метро в Нижнем Новгороде

Впервые за 30 лет две станции метро — «Площадь Свободы» и «Сенная» — будут строиться одновременно под основными магистралями в центре города.

Фото «Коллапса не будет». Как минимизировать неудобства при строительстве метро в Нижнем Новгороде - Новости Живем в Нижнем
Эксперты обсудили, как минимизировать неудобства, связанные со строительством метро. Фото: new.metronn.ru

Строительство метро в исторической части Нижнего Новгорода — уникальный и очень сложный с технической точки зрения проект. Безусловно, во время работ горожане будут испытывать определенные трудности, связанные с перекрытием дорог, шумом и так далее. От этого не уйти, но можно минимизировать неудобства. О том, как это сделать, говорили эксперты на круглом столе, организованном Всероссийским обществом охраны природы и генеральным подрядчиком метростроя ГК «Моспроект-3».

Комфортная схема движения

Решение построить станцию «Площадь Свободы» вместо станции «Оперный театр» позволило не только сэкономить деньги и сохранить сквер 1905 года, но и сократить количество перекрытий дорог. Сделали не восемь, как изначально планировалось проектом 2012 года, а четыре строительные площадки. Таким образом, проектировщики пересмотрели трассировку тоннелей, и им удалось уйти от перекрытия большого участка улицы Белинского и нарушения парка Кулибина.

— Обычно в ходе строительных работ неизбежно возникают заборы, шлагбаумы и перекрытия дорог, но мы постарались выстроить график работ таким образом, чтобы лишь сужать проезжую часть и горожанам не пришлось менять привычные маршруты, — рассказал генеральный директор ГУММиД Андрей Левдиков.

Сейчас обсуждается ограничение движения по улице Горького от Ошарской до площади Свободы. Сначала планировалось закрыть этот участок целиком, но потом решили, что все-таки можно оставить две полосы для движения. А вот саму площадь Свободы, к сожалению, придется закрывать полностью. Вероятно, останутся только две полосы для движения общественного транспорта с улицы Ванеева до Варварской. Андрей Левдиков предположил, что площадь могут закрыть ближе к лету 2023 года. Сроки будут зависеть от переноса коммуникаций. Кстати, уже известно, что эти работы никак не повлияют ни на отопительный сезон, ни на потребителей.

Ведущий инженер центра организации дорожного движения Нижнего Новгорода (ЦОДД) Дмитрий Мацкевич сообщил, что эксперты постарались разработать максимально комфортную для нижегородцев схему движения, уделяя внимание и водителям, и пешеходам, и общественному транспорту. По его мнению, больше всего эмоций у горожан может вызвать закрытие площади Свободы.

— Там очень серьезный транспортный узел, большие потоки. Пока люди не привыкнут к новой схеме, будут вопросы. Но сейчас не те времена, когда у человека нет никакой информации. И мы постараемся донести до людей эту информацию так, чтобы они понимали, почему принято то или иное решение, — говорит Дмитрий Мацкевич.

По его словам, ЦОДД заранее опубликует все необходимые сведения и схемы объезда на своем сайте, а также на страницах во «ВКонтакте» и в «Телеграме».Такая же информация будет и в пабликах «Метро НН — Наше. Новое».

Заместитель директора нижегородского центра развития транспортных систем Дмитрий Рябушев сообщил, что изменения маршрутов общественного транспорта также будут минимальными. Информация об этих изменениях будет опубликована в группах «Новая маршрутная сеть Нижегородской агломерации» в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

— Транспортный коллапс не случится. Вместе с экспертами мы смотрим, к каким последствиям приведет тот или иной вариант схемы дорожного движения, и дальше принимаем наиболее оптимальные решения, — подытожил Андрей Левдиков.

Эксперты обсудили, как минимизировать неудобства, связанные со строительством метро.

Новые технологии

На круглом столе эксперты также обсуждали, как лучше информировать горожан о возможных неудобствах. Блогер Георгий Каваносян предложил привлечь специалистов команды Яндекса. По его словам, они могут внести в навигатор информацию о перекрытии дорог еще до начала работ, чтобы жители заранее смогли перестроить маршруты. Такой опыт уже применяется в Москве, где происходит более 1000 перекрытий дорог ежегодно. Центр организации дорожного движения взял эту идею в работу.

Руководитель группы экомониторинга Общественного совета министерства природных ресурсов РФ Элмурод Расулмухамедов предложил помощь в организации мониторинга окружающей среды. Не секрет, что во время автомобильных заторов выделяется больше выхлопных газов.

— Мы готовы организовать мониторинг загрязнения атмосферы в местах, где будут возникать пробки. Для этого у нас есть оборудование — газоанализаторы и другие системы. Эту информацию мы готовы передавать городским властям, — говорит Элмурод Расулмухамедов.

Доцент кафедры экологии и природопользования ННГАСУ, профессор Александр Иванов на круглом столе рассказал о важности ГИС систем и BIM-технологии (BIM — Building Information Modelling, информационное моделирование зданий). Современные технологии позволяют в реальном времени отслеживать все процессы на этапах проектирования, строительства и эксплуатации. 

— Это должна быть информационная система реального времени. Именно такого рода технологии уже создаются. Кстати, в нашей стране они — одни из лучших. Я думаю, что если информировать людей в дружелюбной форме о всех неудобствах, с которыми будет сопряжено строительство, это уже половина дела, — подчеркнул Александр Иванов.

Андрей Левдиков добавил, что новые станции метро — первые в Нижнем Новгороде объекты, которые строятся с применением BIM-технологий. Однако это новая система, и пока она не работает в полную силу. Гендиректор ГУММиД предложил специалистам ННГАСУ принять участие во внедрении этих технологий в качестве научных экспертов.

Архитектор, директор проектного бюро «ДА» Зоя Рюрикова отметила, что такие крупные проекты, как строительство метро, должны решать и сопутствующие задачи: развитие пешеходного каркаса, туристической сферы, бизнеса и так далее.

Новые станции «Площадь Свободы» и «Сенная» планируется сдать в конце 2025-го года. И нижегородцы готовы потерпеть временные неудобства, связанные со строительством, чтобы на

долгое годы обеспечить комфортное передвижение по городу. А городские власти вместе с экспертным сообществом минимизируют эти трудности.

метро, нижний новгород, новости сегодня