Городская подземка – третья в России по количеству станций
Известный российский урбанист и блогер Илья Варламов прокомментировал строительство новых станций метрополитена в Нижнем Новгороде. Мнение он опубликовал в «Живом журнале».
По словам Варламова, нижегородский метрополитен занимает третье место в России по количеству станций и нуждается в развитии. Но строительство веток метро требует огромных финансовых вложений, а после ввода в эксплуатацию ложится бремя их содержания. Как подсчитали аналитики «Городских проектов» (Российский некоммерческий фонд, созданный депутатом Максимом Кацем и Ильёй Варламовым – прим. ред.), на деньги, которые планируется потратить на продление метро, можно полностью модернизировать существующую городскую трамвайную сеть. Строительство всего трёх новых станций метро и 4 км путей обойдётся, по некоторым оценкам, в 50 миллиардов рублей.
Но развитие нижегородского метро невозможно без ввода новых станций. Сейчас подземка в Нижнем Новгороде показывает очень низкий уровень пассажиропотока – около 30 млн человек в год. Отсюда и убыточность этого вида транспорта. Исправить ситуацию, по мнению Варламова, может продление Автозаводской ветки до аэропорта Стригино. Также на увеличение пассажиропотока положительно скажется строительство новых станций в спальных районах города.
– Но всё упирается в деньги, а также в скорость прокладки тоннелей, – пишет Варламов.
Напомним, два направления развития метро рассматривают в Нижнем Новгороде.