Мониторинг общественного транспорта провели представители Народного фронта
Региональные отделения Народного фронта в 214 населенных пунктах в 82 субъектах Российской Федерации (кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Чукотского АО) в мае 2021 года совершили 874 поездки на общественном городском транспорте. Рейд прошёл и в Нижегородской области. Об этом сообщает пресс-служба регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт за Россию».
Эксперты обсудили результаты мониторинга на первом заседании Координационного совета ОНФ по общественному транспорту. Оказалось, что в 368 автобусах, что составляет 42% от общего числа, невозможно оплатить проезд банковской картой. В 134 из них участникам мониторинга при оплате наличными отказали в выдаче проездного билета.
Более сложные махинации проводят водители и других городов, например, в Астрахани на маршруте 18С предлагается перевести деньги за проезд водителю на личную банковскую карту, в Чите на билетах стоят реквизиты совершенно другого предпринимателя, не отвечающего за маршрут. И таких случаев оказалось достаточно много.
Также перевозчики нарушают отраслевое соглашение, согласно которому заработная плата водителя должна быть не менее трех прожиточных минимумов, таким образом, обходя систему налогов. Около 65% юридических лиц в 2019 году выплачивали своим сотрудникам заработную плату в размере от 2 до 15 тысяч рублей.
– Мероприятиям по комплексному обновлению сферы общественного транспорта может помешать наличие серой зоны в отрасли регулярных пассажирских перевозок, выражающееся в оптимизационных полукриминальных схемах. Что ведет к формированию нездоровой конкурентной среды для добросовестных участников рынка, – рассказал председатель Координационного совета, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Сергей Когогин.
Отмечается, что стоит острая необходимость усилить контроль за деятельностью перевозчиков. А именно, привлечь к нему огромное число специалистов: региональный Минтранс, ГИБДД, региональную прокуратуру. А также наладить чёткую схему проведения подобных проверок, что приведёт к скорому решению проблемы краж со стороны перевозчиков.
– «Серость» сферы общественного транспорта является препятствием для привлечения в отрасль инвестиций и обновления подвижного состава. Эти проблемы обретают особую актуальность, поскольку в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) государство поддерживает перевозчиков, вкладывающих средства в обновление подвижного состава, до 60% скидка по лизингу. Нельзя допустить, чтобы серая зона в этой сфере стала барьером для привлечения в нее государственных и частных инвестиций, снизив эффективность реализации национального проекта, – считает заместитель руководителя Исполкома Народного фронта Арсений Беленький.
Все данные и итоги заседания переданы в правительство, Минтранс и губернаторам регионов.
Напомним, ранее мы сообщали, что бесплатный проезд в общественном транспорте для детей до 16 лет предлагают ввести депутаты.