Нижегородские школьники стали участниками научной смены в «Артеке»
С 20 марта по 9 апреля 2021 года в лагере «Артек» проходит смена «Мы – дети Галактики». Там школьники под руководством экспертов Петербургского Политехнического университета разработали автономные системы управления автомобилем, сообщают представители управления по связям с общественностью СПбПУ.
За время смены ребята успели окунуться в научно-исследовательскую и инженерно-техническую деятельность, а после смогли попробовать себя в одной из профессий будущего. Тематическую образовательную программу «Умный город 4.0 (искусственный интеллект для беспилотного автомобиля)» представили сотрудники Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Старшеклассников знакомят с технологиями построения автономного транспорта.
Юные учёные изучили теорию об устройстве и принципах построения беспилотных роботов и транспорта, приняли участия в практических занятиях. Школьники проводили различные эксперименты и создавали элементы системы управления на основе малогабаритной модели беспилотного автомобиля. В конце обучения старшеклассники участвовали в соревнованиях, автомобили проехали по заранее составленной ребятами трассе.
65 заявок на участие было от школьников из разных мест России – от республики Крым до Владивостока. На смену отобрали 22 ребят со всей страны. Уже на тот момент подростки были авторами серьёзных научных проектов и победителями крупномасштабных исследовательских конкурсов. Из Нижнего Новгорода на смену поехали ученик школы №183 Роман Пугачев и учащийся лицея №165 Олег Фролов.
Роман Пугачёв поделился:
– Больше всего мне нравится заниматься робототехникой, а также разрабатывать системы автоматизации. Постройка подобных систем – захватывающее и увлекательное занятие, и я с удовольствием посвящаю ему много времени и сил.
Роман рассказал, что изучал робототехнику самостоятельно – смотрел уроки на YouTube. За его плечами проекты: «Квадрокоптер на радиоуправлении», «Удаленное управление помещением посредством SMS», «Удаленный контроль датчиков посредством сети Интернет» и «Видеонаблюдение для “умного дома”: технологии анализа видеопотока».
В начале смены школьники работали с виртуальной моделью, то есть свободно экспериментировали с настройками и компонентами разрабатываемой системы управления, настраивали алгоритмы построения карт местности и навигации и проводили испытания в виртуальной среде. Об этом рассказал ведущий инженер Лаборатории «Промышленные системы потоковой обработки данных» Центра НТИ СПбПУ Георгий Васильянов.
На втором этапе – отрабатывали полученные навыки с использованием физической малогабаритной модели автономного транспорта в свободно проектируемом пространстве.
Директор Центра профориентации и довузовской подготовки Политеха Дмитрий Тихонов отметил:
– К концу смены у школьников будет понимание, как работает беспилотный транспорт и автономный транспорт. Даже не все взрослые разбираются в этом, и для нас важно, что уже в школе у ребят есть возможность попробовать себя в будущей профессии и решить, куда они будут поступать. Именно такой и должна быть профориентация старшеклассников, и Политех стремится создать все условия для ее реализации.
Напомним, ранее мы сообщали, что учёные из ННГУ разработали приложение, благодаря которому можно узнать свой биологический возраст.