Новые станции увеличат пассажиропоток
На сегодняшний день в Нижнем Новгороде рассматривают два приоритетных направления развития нижегородского метрополитена: продление Автозаводской ветки на две станции и Сормовско-Мещерской линии. Об этом сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
В первую очередь рассматривается вариант продолжения Автозаводской ветки до станции «Сенная». Её открытие позволит сформировать транспортно-пересадочный узел, включающий помимо наземного транспорта еще и канатную дорогу.
Однако имеющийся проект будущей станции датируется 2011 году. В связи с изменениями в нормативной документации он требует корректировки. После доработки специалисты определят целесообразность открытия сразу двух станций – «Сенная» и «Оперный театр», либо остановятся на варианте только с одной станцией на площади Сенной.
По предварительным расчетам проект продления Автозаводской ветки обойдется приблизительно в 36,5 млрд рублей. Планируемое увеличение пассажиропотока – около 10 млн человек в год.
Второй вариант продление Сормовско-Мещерской линии от станции «Буревестник» до станции «Сормовская», либо до станции «Варя» с созданием транспортно-пересадочного узла. Его реализация позволит связать Сормовский район с центральной частью Нижнего Новгорода. Пассажиропоток при этом составит около 7,5 млн человек в год. Предварительная стоимость – около 19 млрд рублей.
Проектно-сметная документация по данному участку отсутствует и ее только предстоит подготовить. Предполагается, что в нее добавят обоснование нескольких вариантов продления метро в этом направлении: со строительством станции «Варя» либо с приоритетным строительством станции «Центр Сормова».
Предварительно второй вариант развития метрополитена более предпочтительный в виду того, что расстояние от станции «Буревестник» до станции «Варя» – порядка километра, в то время, как в Центре Сормова возможна удобная пересадка пассажиров на метро с трамвая, автобуса и электрички.
Региональное правительство намерено развивать оба направления метрополитена в городе средствами инфраструктурного кредитования.
Напомним, Путин пообещал Нижнему Новгороду возможность развивать метро.