Средства поступали из федерального бюджета
В счетной палате Российской Федерации завершили проверку расходования денег на первый этап Стратегии развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года. Итоги опубликованы на сайте ведомства.
Первый этап длился до 2020 года. В результате аудиторы пришли к выводу, что его задачи не выполнены и потенциал внутренних водных путей не используется в полной мере. Кроме того, на данном этапе так и не состоялось строительство Нижегородского низконапорного гидроузла.
На его проектирование было выделено 1,2 млрд рублей. В 2020 году проект не прошел госэкспертизу и контракт с ООО «Техтрансстрой» расторгли. В 2021 году бывшего исполнителя признали банкротом. 375 млн рублей затраченных бюджетных средств вернули по банковской гарантии, а остальные 826 млн рублей потрачены в итоге без достижения результата и вернуть их уже невозможно.
Напомним, сейчас проблему судоходства на Волге призван решить проект реконструкции Городецкого гидроузла.