Нижегородский планетарий начнет показывать полнокупольные фильмы в 4K

Новые технические возможности продемонстрированы в большом звёздном зале

Фото Нижегородский планетарий начнет показывать полнокупольные фильмы в 4K - Новости Живем в Нижнем
Фото: нижегородский планетарий - официальный сайт

Новые технические возможности продемонстрированы в большом звёздном зале

25 сентября Нижегородский планетарий начал работу в новом формате после реконструкции. Масштабные обновления произошли в большом звёздном зале. Там установили каркасно-вакуумный купольный проекционный экран и модернизированную акустическую систему.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил, что главными партнерами в обновлении планетария стали компании Intel и «Роскосмос». В звездном зале установили комфортные кресла, стали демонстрировать изображения в новом формате, обновили звуковую систему.

Мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев рассказал, что хотел бы посетить планетарий с детьми. Он отметил, что молодое поколение привыкло к новому качеству картинки, которому обновленный планетарий действительно соответствует.

- Сейчас нам показывали демо, и я убедился, что такого качества раньше никогда не было, это  другой уровень полнокупольных программ с иммерсивным эффектом, – отметил мэр.

Генеральный директор по разработкам и исследованиям компании Intel Алексей Мяков уточнил, что сотрудничество компании с нижегородским планетарием направлено на популяризацию космической тематики среди детей, на повышение интереса школьников к одной из самых необычных профессий.

Директор планетария Галина Муромцева отметила, что обновлённая система в планетарии – это настоящий технический прорыв, который открыл новые визуальные и звуковые возможности.

Также у нижегородского планетария установили памятник космонавту и дважды герою СССР Георгию Гречко. В открытии приняла участие дочь легендарного космонавта Ольга Гречко. Она отметила, что в этом году событие особенно значимо, так как 2021-й – это год 90-летия Георгия Михайловича.

Ранее мы писали, что в Нижнем Новгороде проходит исторический фестиваль «Приволжский стандарт: 800 лет истории». Гости могут увидеть зрелищные сражения, научиться средневековым ремеслам, подержать в руках легендарное оружие и послушать аутентичную музыку. Фестиваль проходит с 24 по 26 сентября.

Нижний Новгород, новости сегодня, нижегородский планетарий, космос