Их введение предполагается на главных магистралях города
Активисты убеждены, что создание выделенных полос возможно и без расширения дорожного полотна. В качестве примера они приводят проспект Гагарина, где следили за дорожной обстановкой с воздуха. По данным фонда, общественный транспорт занимает всего 7% площади дороги, при этом 91% приходится на личный автотранспорт. Оставшиеся 2% – различная техника.
В «Городских проектах» отметили, что количество людей стоящих в пробке в час пик на участке, который попал в кадр, приблизительно 913 человек. 69% из них – пассажиры общественного транспорта, остальные 31% – на личных автомобилях. По расчетам активистов в данной ситуации получается, что человек на автомобиле занимает в 29 раз больше места на дороге чем пассажир автобуса.
В случае же если пассажиры маршруток и автобусов также пересядут на личные авто, проспект Гагарина придется расширять уже в одном только направлении минимум на 8 полос, при этом на дорогах все равно образуются пробки. В обратной же ситуации хватит и одной полосы. Однако, понятно, что данная ситуация крайность использованная для наглядности примера. Основное предложение активистов фонда – создание выделенных полос для общественного транспорта, чтобы большинство людей стоящих в пробках на основных магистралях города, могли перемещаться без затруднений. Кроме того, подобное нововведение способно мотивировать водителей авто перейти на общественный транспорт, уверены в «Городских проектах».
Сообщается, что нижегородские Горпроекты уже направили результаты своего исследования в министерство транспорта и администрацию города. Теперь они планируют начать общественную кампанию за введение выделенных полос на проспекте Гагарина и на других важных улицах.
Напомним, как сообщалось ранее, новый знак фото и видеофиксации нарушений ПДД появится на нижегородских дорогах.