Новый способ борьбы с COVID-19 обнаружили ученые из России и Узбекистана

201
2 минуты

Коронавирус не терпит даже слабой радиации

Фото Новый способ борьбы с COVID-19 обнаружили ученые из России и Узбекистана - Новости Живем в Нижнем
Фото: официальный сайт УрФУ

Коронавирус не терпит даже слабой радиации

Исследования, проведенные учеными Уральского федерального университета и Академией наук Узбекистана, позволили выяснить воздействия мягкого рентгена и ультрафиолета на вирус COVID-19. Об этом сообщила пресс-служба УрФУ.

Профессор университета, руководитель научной лаборатории, Анатолий Зацепин рассказал, что удалось разработать «оригинальный механизм оже-деструкции молекулы наследственности вируса при воздействии малых доз мягкого рентгеновского излучения».

Данный метод основывается на том, что молекула РНК COVID-вируса при попадании в клетки человеческого организма сильно видоизменяется по всей своей площади. Добавим, что РНК – это одна из трех основных макромолекул, помимо ДНК и белков, которые играют важную роль в правильной работе генов клеток во всех живых организмах. Во время исследований, ученые выяснили, что повреждённые участки этой самой молекулы у вируса реагируют во много раз чувствительнее к радиации, чем молекулы здоровых клеток. Тем самым, исследователи пришли к выводу, что при малом излучении можно уничтожить клетки коронавируса, не повредив при этом здоровые клетки организма человека.

Коллектив специалистов состоит не только из физиков, которые проводят анализ воздействия радиации и разрабатывают методы ее использования, но также из биологов и медиков. Они в свою очередь проверяют влияние всех разработок на организм человека. Сейчас они работают над новой методикой лечения, которая позволит излечить не только коронавирус, но и его мутации, а также другие вирусы.

Как подчеркнул Анатолий Зацепин, никакие мутации коронавируса не имеют влияния на радиационный метод по механизму оже-деструкции.

Отмечается, что специалисты планируют использовать радиационное излучение не только для лечения и профилактики различных заболеваний. Ученые также предлагают использовать радиацию в качестве дезинфектора продуктов питания, вещей и помещений.

Ранее воспитанников детского сада на Бору кормили просрочкой.

Еще новости в сюжете Коронавирус

Еще новости в категории В мире людей

Новые материалы

Пьяный водитель BMW стал виновником ДТП с автобусом в Нижнем Новгороде

В результате происшествия пострадали два человека.
4 Февраля 2023

Запись на консультацию через портал пациента отменена в детской областной больнице

Сейчас на консультацию записывает врач поликлиники.
4 Февраля 2023