В городе продолжается демонтаж троллейбусных контактных сетей
Истории с обрезанием проводов больше 10 лет. В 2010 году были отменены маршруты троллейбусов №№ 18 и 23, курсировавшие по проспекту Ленина. Тогда провода были демонтированы «якобы временно» в связи с строительством метромоста. Мост построили, троллейбусы на маршрут не вернулись.
Похожая история ждёт троллейбусную линию, которая ранее связывала микрорайон Верхние Печёры с центром города. Троллейбусы № 1 и 26 в разное время ходил по улицам Родионова, Большой Печёрской и Ульянова, делая разворот на площади Минина и Пожарского. Они были отменены в 2014 и 2016 годах из-за низкого пассажиропотока.
Теперь проект по изменению маршрутов обрёл красивое название «Чистое небо» и обрезание старой контактной сети ведётся на самой площади Минина. Эти изменения коснулись маршрутов №№ 13,17 и 31. Теперь они разворачиваются рядом с Дворцом Труда.
В департаменте транспорта поспешили успокоить жителей города заявив, что не планируют отказываться от электротранспорта. Наоборот, планируется покупка троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Это позволит продлить маршруты без строительства контактной сети в крупные спальные районы.
И действительно, с июля этого года начался процесс передачи списанных московскими властями 40 троллейбусов. Этот подарок абсолютно безвозмездный. Из городской казны будет оплачена только их доставка. О её стоимости умалчивается.
Москва давно перешла на новый инновационный транспорт – автобус на электронной тяге. Автобусы эти низкопольные, с климат-контролем и информационными экранами. Ну а «старый гуталин» московские власти решили отправлять «кому попало».
Нижегородские поклонники троллейбусов будут рады и такому подарку. Но явно прослеживается очередная транспортная проблема – город ничего не создаёт в сфере электротранспорта, но при этом разрушает то, что было с большим трудом сделано в прежние годы.
Напомним, последняя в городе троллейбусная линия в микрорайон Сортировочный была сдана в эксплуатацию ещё в 2003 году.