Будь в курсе всех новостей

В нижегороской мэрии рассказали об условиях создания выделенных полос для общественного транспорта

12.03.2021

Организация «выделенки» влечет за собой ряд трудностей

Идея создания выделенных полос для общественного транспорта без расширения проезжей части осуществима далеко не на всех участках нижегородских дорог. Об этом порталу «Живем в Нижнем» сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода.

Введение выделенных полос для общественного транспорта возможно только на участках, где есть по три полосы движения в каждом из направлений, например, на проспекте Гагарина. Однако создание выделенных полос приводит к затруднению левых поворотов для транспорта. По этой причине подобных участков в городе небольшое количество.

В департаменте транспорта отметили, что в целях обеспечения приоритетных условий движения общественного транспорта в соответствии ПКРТИ в Нижнем Новгороде выделенные полосы создаются с 2019 года.  

Так в 2019 году «выделенка» оборудована на проспекте Гагарина от улицы Тропинина до улицы Горной. В 2020 году такую полосу оборудовали на участке Московское шоссе от Сормовского шоссе до улицы Гордеевской. В 2021 году планируется введение выделенной полосы по улице Советская  на участке от улицы Ивана Романова в направлении Канавинского моста.

В настоящее время в Нижнем Новгороде реализуется ряд проектов, предусмотренных Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), по строительству объектов транспортной инфраструктуры для повышения пропускной способности улично-дорожной сети.

Первый из них предусматривает реконструкцию дорог по улицам Циолковского, Кузьмина и Светлоярской со строительством транспортной развязки в разных уровнях Сормовского района.

В соответствии со вторым проектом планируется строительство транспортной развязки в районе деревни Ольгино на пересечении автодорог Ряжск – Касимов – Муром – Нижний Новгород, Р-158 Нижний Новгород – Саратов и проспект Гагарина в Нижнем Новгороде.

Завершить работы на данных объектах планируют уже в 2021 году.

Кроме того, городская администрация разрабатывает варианты изменения схем организации дорожного движения на локальных участках улично-дорожной сети. Осуществлять их намерены в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также в соответствии с муниципальной программой «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода».

Напомним, как сообщалось ранее, фонд Варламова предложил создать выделенные полосы для общественного транспорта в Нижнем Новгороде.