Будь в курсе всех новостей

Творчество как смысл жизни: Наталья Планкина и ее сувениры

04.02.2021

Как город готовится к 800-летию

Наталья Планкина хорошо известна нижегородцам – фотограф, художница, бизнесвумен… Перечислять ее заслуги и успехи можно долго. Наталья - дважды лауреат президентской стипендии Фотобиеннале «Молодые фотографы России, участник многочисленных экспозиций под патронажем FIAP в разных странах, член международной ассоциации фотоискусства.

Сейчас Наталья Планкина увлеклась туристическим продвижением земли нижегородской. Она владелец бренда «Ля Русь», который занимается разработкой, производством и дистрибьюцией сувениров из Нижнего Новгорода. И каждый из этих сувениров - произведение искусства, ведь создают их самые настоящие художники.


У Натальи есть сувениры на любой вкус – здесь и открытки, и магниты, и блокноты, и памятные тарелочки, кружки, шопперы и многое-многое другое. Памятные места в Нижнем Новгороде, красивые пейзажи, известные нижегородцы – все это могут захватить себе на память гости приволжской столицы. Удивительно, но спросом сувениры пользуются не только у туристов.

- Для меня было открытие. Я-то была настроена на то, чтобы туристы к нам приезжали. Я сама очень люблю путешествовать и везде, где бываю, стараюсь купить частичку того места. И думала, что с нижегородскими сувенирами будет также. Но к нам приходят и наши жители и покупают на память что-то.


Эти нижегородские сувениры создаются по картинам, эскизам, иллюстрациям художников. В числе авторов отметились Вадим Рыбаков, Лиза Сазонова, Екатерина Чувилева и многие другие. 

- Последняя серия сувениров, связана с очень интересным автором. Это дизайнер, которая когда-то жила в Нижнем Новгороде, потом уехала в Мексику. Она увлеклась иллюстрацией и стала в такой манере рисовать город. Кроме Нижнего, она рисует мексиканские города. Ее зовут Надежда Самарина, - рассказывает Наталья.

Для нижегородских сувениров Надежда создала шесть иллюстраций. На них изображен в нежных тонах легкий и искренний Нижний. Здесь есть, как популярные места в городе, так и еще не раскрученные мотивы.


- Мы живем на Волге, мы живем на слиянии двух рек, но на большинстве сувенирной продукции это не отражено. Даже Стрелка очень мало, где используется. Но ведь это знаем мы, нижегородцы. Но для туриста Нижний Новгород – это, в первую очередь, Кремль, Дмитровская башня, Покровка, Чкалов, Горький… Они не воспринимают наш город, как город на Волге и Оке. И продажи в сувенирных магазинах говорят именно о том, что охотнее берут сувениры с раскрученными сюжетами,  - рассказывает Наталья.

Планкина рассказывает, что продвигать новые мотивы на товарах всегда сложно. Гораздо проще выставить на продажу то, что уже пользуется спросом, ведь все же помимо туристического продвижения результата, важен вопрос и финансовой выгоды. Но есть еще один очень важный момент…

- Гораздо важнее на сувенире не то, что изображено, а как. И спрос на тот или иной сувенир может зависеть от способа преподнесения. Например, линейка сувениров с Горьким. Она попала, так скажем, в молодежные сердца. Потому что изображено так, с помощью векторной графики. Важно попасть в молодежные тренды не только по содержанию, но и по стилю.

Уже не первый год нижегородский регион готовится широко встретить 800-летний юбилей Нижнего Новгорода. И сувенирная продукция в подготовке занимает не последнее место. Нижегородцам уже презентовали варианты памятных товаров, приуроченных к знаменательной дате. Но, похоже, задумку авторов у нас не оценили – в социальных сетях горожане критикуют как дизайн, так и цены на юбилейную сувенирку.

- Эта продукция ориентирована на производство и на существующие народные художественные промыслы, - рассказывает Наталья. Это, с одной стороны, правильно. С другой стороны, я думаю, что это еще очень трудно совместить современность и народные художественные промыслы. И это очень трудно соединить творчество и дизайн. Я думаю, что представленная сувенирная продукция ориентирована на событийность, поэтому и идет привязка к конкретной цифре 800.