Власти отказались от использования песка на дорогах в центре Нижнего Новгорода

Вместо него их будут обрабатывать реагентом

Фото Власти отказались от использования песка на дорогах в центре Нижнего Новгорода - Новости Живем в Нижнем

Вместо него их будут обрабатывать реагентом

Администрация Нижнего Новгорода решила отказаться от использования песко-соляной смеси на дорогах в центре города. Об этом сообщает директор департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии Виталий Ковалев.

Вопрос о полном отказе от использования смеси песка и соли поднимают уже не первый год. Однако каждый раз его откладывали из-за больших денежных затрат.

16 ноября 2021 года на заседании постоянной комиссии городской Думы по экологии рассказали, что мэрия все же решила изменить подход к выбору материалов для обработки дорог и тротуаров. Так решено снижать объем использования песко-соляной смеси в пользу материалов без песка, начиная с зимнего сезона 2021 – 2022 годов.

Этой зимой дороги категории А и основные дороги категории Б планируют обрабатывать без применения песко-соляной смеси. Также администрация полностью отказалась от использования песка в центре Нижнего Новгорода в границах улицы Белинского, Нижне-Волжской набережной и метромоста. Здесь песок планируют применять только в исключительных случаях: на спусках и подъемах при очень низких температурах.

Виталий Ковалев отметил, что реагенты без песка имеют ряд преимуществ, например, они не образуют опасных химических соединений. При этом их использование возможно только при строгом соблюдении технологии и наличия спецтехники для дозированного нанесения на проезжую часть. Песко-соляная смесь в свою очередь воздействует на окружающую среду, а весной становится причиной пылевых облаков.

С начала 2021 года закуплено 207 единиц новой дорожной техники, из которых 49 – комбинированные машины, позволяющие применять реагент.

В сезон 2020 – 2021 года в городе использовано 127 тыс. тонн песко-соляной смеси и 10 тыс. тонн материалов без песка. В этом сезоне планируется израсходовать 70 тыс. тонн песко-соляной смеси и 20 тыс. тонн иных материалов.

Руководитель экоцентра «Дронт» Асхат Каюмов на заседании комиссии предложил в качестве замены песко-соляной смеси гранитную крошку, которую используют в Скандинавии и частично в Москве.

На данное предложение Ковалев ответил, что в настоящее время переход на такой вид материала проблематичен по многим причинам. В частности потребуются большие средства для закупки и подготовки материала, а также для приобретения техники, способной работать с ним. Кроме того, у нее есть свои побочные эффекты.

Во второй половине 2022 года данные вопросы поднимут снова, чтобы обсудить результаты зимнего сезона и проанализировать, как показало себя применение новых видов материала.

Напомним, Нижний Новгород увеличивает долю реагентов и соли при обработке дорог.

новости сегодня, нижний новгород, песок, смесь, дороги, обработка, реагент