Видеоролик снят к 800-летию Нижнего Новгорода
Проект «Быть, а не казаться» о городской идентичности и причинах полюбить свой город создали нижегородцы к 800-летию Нижнего Новгорода. Над идеей видеоролика работало около 100 человек – это жители города и те, кто когда-то жил здесь, но до сих пор его любят. Об этом сообщает пресс-служба АНО «Центр 800».
Креативные продюсеры проекта – Артём Дертев и Артём Мещеряков. Через проект «Быть, а не казаться» создатели хотят показать нижегородцам и гостям города, что Нижний Новгород можно полюбить без притянутых исторических фактов и громких эпитетов.
– Основной задачей было напомнить людям об общих ценностях, которыми можно гордиться здесь и сейчас, – рассказал Артём Мещеряков.
– Многие годы Нижний пытался придумать свою идентичность, наградить себя статусами и званиями, словно не замечая всего лучшего, что происходит на самом деле. В год 800-летия, по мнению всей команды авторов, настало время определиться с идентичностью и наконец-то принять себя — быть, а не казаться, – добавил Артём Дертев.
В проекте созданы восемь скетчей, в которых раскрываются локальные культурные коды, понятные нижегородцам. Авторы особое внимание уделили деталям, знакомым местам и даже общим шуткам для того, что зрители смогли посмотреть на город с другой стороны.
Заместитель председателя правительства, министр культуры Нижегородской области Олег Беркович отметил, что в юбилейный год очень важно создавать подобные проекты, а особенно приятно, когда это делают местные креативные индустрии. Зрителям мини-фильма донесут серьёзные и знаковые темы простым языком с долей иронии, а также с использованием современных технологий и форм.
– Уверен, что проект даст импульс для содержательной дискуссии в нижегородских комьюнити, – добавил Олег Беркович.
Совместно с Артёмом Дертевым и Артёмом Мещеряковым над проектом работали режиссёры – Василий Губин и Виктория Ковальчук, продюсеры – Владимир Лутаенко, Илья Гинзбург, Яна Савинова, Влада Галкова, художник-постановщик – Демьян Романюк, оператор – Сергей Жигалов, художник по костюмам – Анна Баштовая и композитор – Дмитрий Емельянов.
Кстати, слоган, который выбрали для проекта “Быть, а не казаться”, популярен, если не сказать заезжен, уже не одно столетие. Считается, что его автор Цицерон. В его в эссе “О дружбе” можно найти выражение “Немногие желают быть наделенными добродетелью, а не казаться таковыми”. Гораздо позднее – в 1893 году этот девиз на латыни “Esse quam videri” был принят в Северной Каролине. В дальнейшем его использовали школы и колледжи по всему миру, женские и спортивные сообщества.
Уже сейчас в разных частях Нижнего Новгорода размещены баннеры со слоганом “Быть, а не казаться”.
Напомним, ранее мы рассказывали, 74 инициативы нижегородцев получили грантовую поддержку от «Центра 800».