Слоган вызвал негативную реакцию со стороны нижегородцев
Формулировка «Быть, а не казаться» стала ключевой фразой видеоролика, созданного в Нижнем Новгороде к 800-летию города. Такой слоган вызвал шквал негативных эмоций со стороны нижегородской общественности. О нём, как о девизе, созвучном фашистскому, отозвался на своей странице в «Facebook» преподаватель университета имени Н.И Лобачевского, доктор философских наук, Антон Фортунатов.
Нижегородец написал в соцсети, что фраза «Быть, а не казаться» переводится на немецкий язык как «Mehr sein, als scheinen». Такую формулировку выбивали на парадных кинжалах представители высших чинов СС в гитлеровской Германии.
Антон Фортунатов сообщил, что, если это немецкое устойчивое выражение забить в поисковике, то можно увидеть многочисленные значки эсэсовцев, которые продаются на аукционах.
Такие неудобные ассоциации не очень уместны, по мнению автора поста, в год 80-летия нападения нацистов на СССР.
С мнением Антона Фортунатова солидарна жительница Нижнего Новгорода, которая написала в «Живом Журнале» о том, что слоган замечателен, если абстрагироваться от его контекста. Древнеримское изречение взяли на вооружение немецкие фашисты в 30-х годах прошлого столетия, перед тем, как поработить полмира.
Аналогичные устойчивые выражения бытуют во многих языках мира с применением в различных речевых ситуациях. Другое дело – современные ассоциации в стране, где борьба с популяризацией фашистской атрибутики ведётся на всех уровнях. Многим такая лингвистическая неоднозначность, действительно может показаться неловкой или даже неприемлемой.
Ранее мы писали о том, что почти 36 миллионов рублей заработал за 2020 год председатель горДумы Нижнего Новгорода Олег Лавричев.