Данная модель рассчитана на 111 пассажиров
Автобусы ЛиАЗ-5292 LNG дополняют линейку автобусов и коммерческих автомобилей, работающих на природном газе. Во время тестовой эксплуатации в Челябинске, первые 7 автобусов хорошо себя зарекомендовали. Сейчас испытания модели продолжаются в Санкт-Петербурге.
ЛиАЗ-5292 LNG комплектуется отечественным газовым двигателем ЯМЗ-536. Сжиженный газ хранится в криобаке объемом 375 литров под давлением не выше 19 атмосфер. На одной заправке он может пройти более 300 км. Топливо в баке не чувствительно к температуре окружающей среды, а его собственная температура поддерживается на уровне -160°С. Топливный бак расположен в заднем свесе машины, это позволяет быстро и без демонтажа получить к нему доступ для проведения техобслуживания.
Автобус рассчитан на перевозку 111 пассажиров. Преимущества базовой модели сохранены: низкий уровень пола, вместительная накопительная площадка и поддержка системы книлинга, которая осуществляет наклон кузова в сторону остановки, для более удобной посадки и высадки пассажиров.
Новая модель оснащена системой климат-контроля, USB-зарядками, видеонаблюдением, системой ЭРА-ГЛОНАСС, электронными маршрутоуказателями и табло с бегущей строкой. Также присутствует и механическая аппарель для доступа в салон маломобильным пассажирам, специальные места для инвалидных колясок и кнопки для связи с водителем.
Сжиженный природный газ – один из наиболее экологичных видов моторного топлива. Кроме того, он позволяет значительно снизить затраты на топливо по сравнению с бензином и дизелем. Перед началом серийного производства модель нового автобуса проходила длительные испытания на полигонах, а также на реальных маршрутах.
Создание экологичной и экономичной газомоторной техники началось на предприятиях “Группы ГАЗ” более 10 лет назад в рамках программы обновления модельного ряда, запущенной по инициативе промышленника Олега Дерипаски.
Напомним, как сообщалось ранее, НПАТ выбрали поставщиком автобусов для семи маршрутов в Нижнем Новгороде.