Новости Нижнего Новгорода – Живем в Нижнем
В мире людейНовости

Глеб Никитин назвал исторический центр Нижнего Новгорода приоритетным направлением для метро

Фото: пресс-служба СУ СК России по НО

Уличная сеть центра не рассчитана на современный трафик

Глава Нижегородской области Глеб Никитин прокомментировал послание президента о мерах поддержки городскому метрополитену. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и регионального правительства.

Напомним, Владимир Путин рассказал, что Нижний Новгород получит возможность продолжить строительство метро за счет выделения инфраструктурных бюджетных кредитов. Инфраструктурный займ регионы могут получить на 15 лет по ставке 3% годовых. В свою очередь Глеб Никитин отметил, что в регионе давно назрела необходимость развития метро как внеуличного вида транспорта. По его мнению, в первую очередь развивать метрополитен необходимо в исторической части города.

Существующая уличная сеть не рассчитана на современный трафик. В настоящее время ведется работа над проектом расширения метро до станции «Сенная» с целью создания крупного транспортно-пересадочного узла в нагорной части города. В перспективе пассажиропоток станций «Оперный театр» и «Сенная» составит около 10 млн человек в год.

Никитин подчеркивает, что инфраструктурный кредит позволит ускорить реализацию данных планов. Также губернатор добавил, что в этом году начнется работа по технико-экономическому обоснованию оптимального варианта продления Сормовско-Мещерской линии метро. Её планируют проложить до станции «Варя». Региональный Минтранс готовит обоснования затрат на проектирование продолжения обеих веток.

 В свою очередь эксперт Александр Седов считает вопрос развития метрополитена и его кредитования неоднозначным и спорным. С одной стороны, привлечение средств для развития инфраструктуры – несомненное благо, но с другой, следует помнить, что их предоставляют не безвозмездно: деньги придется возвращать. В условиях глубокого кризиса и значительного госдолга региона это непростая задача. Кроме того, больших сумм от государства ожидать не стоит и придется делать непростой выбор – в каком направлении строить новые станции. Так чиновники склоняются к станциям «Оперный театр» и «Сенная», а многие нижегородцы предпочли бы строительство новых станций в направлении Сормовского района.

 Кроме того, строительство, а затем и обслуживание новых станций сильно истощат бюджет. Чтобы нижегородский метрополитен вышел на самообеспечение, нужно как минимум 15 новых станций по приоритетным направлениям – Сормово, Кузнечиха, Верхние Печеры, Щербинки, окраина Автозавода.

 Остановился эксперт и на проблеме коррупции, приводя в пример строительство «Стрелки».

 – Прошло три года, а мы еще до сих пор не откопаемся из вороха уголовных дел и миллиардных ущербов, – пишет он.

При этом не помог даже жесткий контроль со стороны Москвы при подготовке к ЧМ-2018.

В итоге все сводится к тому, что вопрос строительства метрополитена в Нижнем Новгороде крайне сложный и неоднозначный. В качестве альтернативы может выступать развитие трамвайной сети. Даже современные скоростные (автономные) трамваи стоят значительно дешевле метро. К тому же, их можно строить на те же инфраструктурные облигации.

Материалы по теме