Нижегородский район — не только ядро деловой активности Нижнего Новгорода, но и его интеллектуальный центр. В исторической части города расположено множество вузов, в которые ежедневно приезжают тысячи студентов. Конечно, вопрос транспорта особенно актуален для молодых людей, которые не могут позволить себе личный автомобиль. Поэтому метро — настоящая палочка-выручалочка для многих из них.
В преддверии Дня студента «Российская газета», Всероссийское общество охраны природы и генеральный подрядчик метростроя «Моспроект-3» провели круглый стол с участием нижегородских студентов.
Все по науке
Обсуждения прошли в стенах Нижегородского государственного технического университета имени Р.Е. Алексеева. Корпуса этого вуза находятся недалеко от площади Сенной, где в 2025 году должна открыться новая станция метро. Безусловно, ей будут пользоваться и студенты университета, и его сотрудники. Кстати, именно нижегородский политех готовит кадры для транспортной системы города и принимает активное участие в соответствующих исследованиях.
— Наши компетенции в этом плане уже используются, поскольку студенты и преподаватели занимались исследованиями логистики более 500 маршрутов не только в Нижнем Новгороде, но и малых городах Нижегородской агломерации, — сказал ректор НГТУ Сергей Дмитриев.
Также рядом с будущей станции метро «Сенная» расположен другой крупнейший вуз региона — Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова. Сотрудники НГЛУ в соцсетях уже провели опросы о метрострое.
— Появление станции метро в непосредственной близости от нашего вуза значительно повышает шансы, что иногородние студенты выберут именно нас. Опрос, проведенный в наших группах «ВКонтакте» и «Телеграм», показал, что примерно пятая часть студентов готова отказаться от автобусов в пользу метро или найти квартиру подешевле и поближе к метро, — сообщила руководитель пресс-службу НГЛУ Марина Булгакова.
Не остается в стороне от масштабной стройки и Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ), расположенный в непосредственной близости от станции «Горьковская». Много студентов этого вуза живут на Бору, и станция «Сенная» позволит им сократить время в пути. Преподаватели ННГАСУ готовят специалистов для метростроя.
— Строительство новых станций метрополитена — огромный шаг для города, который все давно ждали. Мы готовим студентов по специальностям «Промышленное и гражданское строительство», «Строительство уникальных зданий и сооружений». Наши выпускники принимали участие в строительстве московского метро, — говорит проректор по проектной деятельности ННГАСУ Светлана Лихачева.
Современный транспорт для молодежной столицы
Блогер-урбанист, автор канала Moscow Walks Александр Усольцев считает, что метро — это не просто транспорт, а целая система координат. По его словам, в Москве сейчас стараются сделать так, чтобы любой молодой человек нашел в подземке что-то интересное, увлекательное для себя. В итоге создается целое сообщество любителей метро. Например, в столице проводятся метроквесты, которые знакомят с историей и архитектурой, выпускаются транспортные карты с уникальным дизайном, за которыми со временем начинается настоящая охота. Кстати, нижегородский политех к своему 125-летию выпустил именно такую кобренд-карту совместно с транспортным оператором «Ситикард».
— У нас общественный транспорт должен носить еще и развлекательную функцию. Причем некоторые вещи со временем записываются в культурный код, и человек будет изначально положительно настроен к системе метрополитена, — объяснил Александр Усольцев.
Доцент кафедры экологии и природопользования ННГАСУ, профессор Александр Иванов призвал студентов активно включаться в работу по усовершенствованию метро, повышению уровня безопасности.
— То, что сейчас метрополитен будет доступен для крупных вузов, — это очень позитивный момент. Но очень важно, чтобы у людей была возможность пользоваться разными видами транспорта и экономить время. Это означает, что ключевым элементом самого метрополитена должны стать пересадочные узлы. И я думаю, что в создании этих узлов молодежь могла бы сыграть очень важную роль, — сказал Александр Иванов.
Руководитель группы экомониторинга Общественного совета Минприроды России Элмурод Расулмухамедов также считает, что творческая энергия молодежи важна для развития метрополитена.
— Например, при строительстве метро и дорог в горах в Китае использовали разработку красноярских студентов для отвода тепла. Не только в столичном, но и в местном метро также большой простор для технического творчества, — говорит Элмурод Расулмухамедов.
Своими мыслями на круглом столе поделились и учащиеся вузов. По мнению студента второго курса НГТУ Кирилла Маринкина, визуализация схемы нижегородского метро создает сложности для туристов: на картах она одна, а в вагонах — другая. Также он обратил внимание, как реализована подсветка линии безопасности на платформе станции «Горьковская». Ее хорошо видно даже тому человеку, который на ходу смотрит на экран смартфона. Молодой человек предложил сделать такую же подсветку на других станциях, особенно на «Московской».
— Еще хотелось бы найти решение проблемы доступности мобильного интернета на перегонах. Надеюсь, что на новых станциях эта проблема будет решена, — добавил Кирилл Маринкин.
В 2023 году Нижний Новгород получил статус «Молодежной столицы России». Чтобы молодые люди не стремилась в столицу, которая находится очень близко, городу необходимо создавать комфортные условия для учебы, работы и отдыха. И развитие метро — очень важный шаг в этом направлении наряду с благоустройством общественных пространств, созданием IT-кампуса и новых рабочих мест.