Зрителей ждет много необычного и нового
Премьера спектакля «Маленькие трагедии» по произведениям Александра Пушкина состоялась в Нижегородском драматическом театре 24 декабря.
Режиссером-постановщиком выступил художественный руководитель петербургского государственного камерного драматического театра «Левендаль» Искандер Сакаев. Второй премьерный показ спектакля состоится 25 декабря. Об этом сообщили представители театра на предпремьерной пресс-конференции.
По словам режиссера, зрителя ждет история о создании истории. В основу спектакля легли четыре одноактные пьесы, написанные Александром Пушкиным во время карантина по холере в Болдине: «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Стержнем, объединяющим все сюжеты воедино, стал спор Мефистофеля с Фаустом в пушкинской интерпретации.
Зритель сможет наблюдать, как на его глазах легко и непринужденно сочиняется сюжет. Исходя из этой идеи, художник по костюмам Ника Велегжанинова разработала «летящие рукописи». Костюмы занимают отдельную роль в повествовании, при этом помогая создать единую среду спектакля совместно с декорациями, актерами и световым оформлением, подготовленным художником по свету Натальей Кузнецовой.
Уникальная особенность костюмов еще в том, что артисты не переодеваются за кулисами — все происходит на сцене перед зрителем, органично дополняя выступление. В верхнем фойе Нижегородского театра драмы зрители смогут посетить выставку эскизов Ники Велегжаниновой «Летящие рукописи».
Режиссер-постановщик Искандер Сакаев определяет жанр спектакля «Маленькие трагедии» как драматические искушения в двух действиях. Произведение по форме и содержанию необычное. Зрителя ждет много нового в плане сценографии, стилистики, постановки и осмысления текстов. По словам режиссера, Пушкин, создавая «опыты драматических изучений», экспериментировал, работа над произведениями на карантине была для него своеобразным способом побега из окружающей реальности. В «Маленьких трагедиях» каждая история отражает какую-то свою страсть, одержимость и смертный грех, где персонажи стремятся выйти за пределы человеческого. Сакаев постарался сделать свою историю и игру внутри игры, посвященную Пушкину и его шедеврам.
Специфичность постановки еще в том, что в процессе спектакля один артист играет несколько ролей, порой кардинально противоположных.
– Такой проект возможен только в Нижегородском театре и только с этими артистами, – отметил Искандер Сакаев.
В целом режиссер высоко оценивает талант и способности артистов труппы Нижегородского театра драмы, называя их уникальными.
Напомним, актриса нижегородского театра Маргарита Алашаева стала лауреатом премии «Золотая маска».