Приблизительная стоимость проекта – 35 млрд рублей
Кроме возведения дополнительной камеры шлюзов для решения проблемы с непроходимостью некоторых участков Волги предусматривается целый комплекс работ. Так, устранение мелководных мест реки начнется уже в 2021 году. По мнению Пошивая, работы по углублению дна Волги повысят проходимость крупных судов на участке в 40 км. В Минтрансе добавили, что эти мероприятия не создадут дополнительной нагрузки на экологию.
Ранее масштабный проект создания нижегородского низконапорного гидроузла уже фактически свернули из-за возражений большого количества жителей региона. Население опасалось, что строительство нанесет ущерб экологии, а также создаст угрозу подтопления обширных территорий. В настоящее время областные власти заказывают большое научное исследование по поводу данной проблемы, которое будет готово весной 2022 года.
В целом, за последние годы, по вопросу обмеления Волги на участке между Городцом и Нижним Новгородом, рассматривали порядка десяти разных вариантов. Однако к единому мнению тогда так и не пришли. После отказа Нижегородской области от идеи создания низконапорного гидроузла и был предложен альтернативный вариант со строительством третьей нитки городецкого шлюза и дноуглублением русла на проблемном участке в 40 км.
Ранее мы писали, что “Валдай” планируют запустить до Чкаловска в 2021 году.