Планируется создать до 7400 платных парковочных мест
Новый год всё ближе, а значит уже не за горами запуск системы платных парковок в Нижнем Новгороде. Стоит отметить, что сроки, намеченные на начало 2021 года, весьма условны, ведь их переносили уже несколько раз. Последний раз пуск тестовой системы был сдвинут на середину ноября, сейчас же планируется, что три платные парковки закрытого типа запустят до конца этого года.
Споры и обсуждения вокруг этой, несомненно, болезненной темы идут достаточно долго. Однако чтобы разобраться в вопросе, следует вспомнить, зачем и как всё начиналось.
Начало истории
Местные власти уже давно пытаются найти решение проблемы с загруженностью движения и пробками, вызванными, в том числе и тем, что на некоторых улицах города, особенно в центре, транспорт паркуют в несколько рядом, тем самым сужая дорожное пространство.
Оглядываясь на опыт столицы, местные чиновники предприняли первые попытки справиться с этой проблемой путем создания платных парковок еще в 2016 году. Тогда были открыты две – на улице Рождественской, где стоимость парковочного часа составляла 20 рублей и у площади Революции с ценой часа в 50 рублей. В 2018 году аналогичные парковки появились на площади Горького и улице Ковалихинской (стоимость часа парковки 50 рублей). В настоящее время доступ на них бесплатный.
За всё время их существования в центре организации дорожного движения Нижегородской области так и не смогли оценить насколько они справились со своей задачей.
Следующий этап «разгрузки»
Идея создания глобального парковочного пространства в Нижнем Новгороде появилась у чиновников ещё два года назад. Предполагалось, что более 7 тысяч платных парковочных мест будет создано уже в 2019 году, но проект завершить не удалось.
В итоге концессионное соглашение с ПАО «Мегафон» городская администрация заключила только в начале этого года. В соответствии с ним объем инвестиций на создание парковочной системы составлял 200 млн рублей. Эта сумма предусматривает организацию парковок, установку паркоматов и создание диспетчерского пункта в реконструируемом здании на улице Бринского, 3А. При этом было заявлено, что муниципальный бюджет в финансировании проекта не принимает участия. Соглашение рассчитано на 12 лет.
Изначально первые 16 парковок планировалось запустить к августу, но пандемия и активное распространение коронавирусного заболевания вынудили перенести срок реализации проекта.
Осенью на местах будущих парковок стали активно появляться дорожные знаки, обернутые в чёрный полиэтилен, и паркоматы. Их установка привлекла внимание общественности к данному вопросу.
Благими намерениями…
Как сообщал директор Нижегородского отделения компании «МегаФон» Максим Бартыков, в рамках концессионного соглашения планируется создать 7400 платных парковочных мест по 119 адресам, которые будут вводиться постепенно. На первом этапе в приоритете будут адреса в центре города.
По словам директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Герасименко, запуск парковок, даже в тестовом режиме, невозможен, пока не будут выполнены все подготовительные работы: нанесение разметки, установка паркоматов, камер и спецзнаков. Также он сообщил, что после начала работ платных парковок, доход от них планируют направлять на благоустройство, содержание дорожной сети и дворовых территорий. При установленном тарифе в 60 рублей, на эти цели пойдут 32,4 рубля, остальное же – на содержание парковок и поддержку работы диспетчерского пункта. Кроме того, предполагается, что это позволит увеличить пропускную способность дорог и повысить скорость реагирования экстренных служб.
Как сообщает администрация Нижнего Новгорода, за 12 лет действия концессионного соглашения местный бюджет пополнится более чем на 2 млрд рублей.
Однако, в целом, введение этой системы видится преждевременным и неподготовленным. И вместо того, чтобы решать поставленные проблемы может их только усугубить. Так, например, чиновники уверяют, что средства, получаемые от парковок, пойдут, в том числе и на содержание дворовых территорий. На текущий момент в центре города во дворах, не оборудованных шлагбаумами, существует явственная проблема с большим количеством припаркованных там автомобилей, что мешает не только местным жителям, но и содержанию этих самых территорий, особенно в зимний период. После же запуска системы платных парковок, нагрузка на такие дворовые территории только возрастет, когда водители не желающие платить направятся искать место для своей машины на окрестных территориях, пусть и придется поставить её вторым, а то и третьим «слоем». В такой ситуации, когда проезжая часть прилегающей ко двору дороги катастрофически сужается, транспорту попросту будет сложно разъехаться. Об уборке снега и доступе спецтранспорта и говорить нечего, а это уже напрямую идет вразрез с целями, которые преследует городская администрация.
Также, в условиях пандемии, сознательно повышать нагрузку на общественный транспорт и увеличивать пассажиропоток, видится как минимум преждевременным, ведь чем больше пассажиров, тем больше риск роста заболеваемости. Однако в мэрии пандемию использовали, как дополнительный предлог, сделать акцент на том, что при гипотетическом снижении загруженности проезжей части медики смогут быстрее добираться до пациентов. При этом ни для кого не секрет, что в данный момент основная проблема не в скорости прибытия карет скорой помощи, а в их нехватке, ввиду колоссально возросшей нагрузки на сферу здравоохранения в целом.
В заключение стоит добавить, что для тех, кто живет или работает рядом с парковками, разрабатывают особые условия, в виде годового абонемента за 3 тыс. рублей.
Перечень всех 119 адресов, на которых будут расположены платные парковки можно изучить по ссылке. В дальнейшем их список будет только расти, так к 2024 году запланировано создание еще четырех перехватывающих парковок, в общей сложности на 1600 мест.