Оплата проезда в общественном транспорте банковской картой может происходить по-разному в зависимости от города и системы оплаты, которая используется. Однако, в большинстве случаев, в том числе в Москве, Нижнем Новгороде существуют несколько общих подходов.
Самый распространенный — это использование карт типа «Тройка», «Стрелка», «Ситикард» и иных. Чтобы проехать в общественном транспорте, вам надо иметь на этой карте либо заранее купленный абонемент или просто перечислить на нее определенную сумму денег. Фактически это система предоплаты – не имея билета или средств в кошельке транспортной карты, вы не сможете пройти через турникет или зарегистрировать поездку в валидаторе наземного транспорта. Есть также мобильные приложения, но фактически это электронный аналог пластиковой транспортной карты.
Но есть еще один способ — оплата проезда обычной банковской картой. И тут пассажира может ждать неприятность при попытке оплатить свой проезд — терминал напишет ему «ваша банковская карта попала в стоп-лист», хотя ее владелец ничего незаконного не совершал.
Почему карта попала в стоп-лист
Существует несколько возможных причин, по которым банковская карта может попасть в стоп-лист при оплате поездки в метро или на наземном транспорте.
Самый главный из них — это недостаточный баланс. Если на карте не хватает средств для оплаты поездки, она может быть заблокирована и добавлена в стоп-лист. Но как же удалось по ней пройти турникет или проехать в автобусе?
Все очень просто. Бывает, что система помечает сам факт проезда, списывает какую-нибудь небольшую сумму (например, в один рубль) для подтверждения работы карты, а сам расчет происходит позже. Получается, что пассажир ехал фактически в кредит. И если затем выясняется, что на карте не хватает средств, то система вносит ее в стоп-лист. Поэтому прокатился человек вечером, все было нормально, а утром возникли проблемы — довольно распространенная ситуация.
Бывают, конечно, и иные причины — технические сбои, блокировка карты, если она покажется системе подозрительной. Но эти ситуации достаточно редки, хотя сбои, когда люди не могут пополнить баланс «Ситикард» или «Тройки» онлайн, бывают и в Нижнем Новгороде, и даже в Москве.
Как удалить карту из стоп-листа
Стоит отметить, что оператор перевозок, поместив вашу карту в стоп-лист, сам несколько раз пробует ее оттуда изъять. Для этого он с определенной частотой совершает попытки списать долг, надеясь, что баланс карты пополнен и пассажир может расплатиться за поездку. Как часто это происходит, на протяжении какого количества дней — это известно только перевозчику и платежной системе, которая его использует.
Но что делать, если время прошло, деньги на карте есть, а в метро не пускают? Однозначного ответа нет, ведь проезд по банковской карте возможен почти в двух десятках городов. Это Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Самара, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Пермь, Красноярск, Волгоград, Краснодар, Воронеж. И у каждого перевозчика свои правила.
Но все же некоторые рекомендации можно дать. Зайдите на сайт вашего оператора перевозок. Там либо потребуется регистрация, либо будет достаточно данных карты. Затем необходимо зайти в раздел с данными по вашей банковской карте, найти задолженность и оплатить ее. Возможно, для этого потребуются еще одна — не находящаяся в стоп-листе карта.
Важно помнить, что каждый банк и оператор перевозок имеют свои правила и процедуры, поэтому рекомендуется связаться с ними напрямую, чтобы узнать подробности и получить индивидуальные инструкции в вашем конкретном случае.
Как удалить телефон из стоп-листа
Возможна ситуация, когда вы оплатили проезд телефоном и в следующий раз столкнулись с проблемой при оплате. Что делать в этом случае? Сейчас в России осталось всего несколько подобных платежных сервисов — это SberPay, Mir Pay и Samsung Pay. Когда вы оплачиваете телефоном, то платите не своей картой, а через некий виртуальный счет, который создает мобильная платежная система. И именно этот виртуальный счет попадает в стоп-лист.
Поэтому для начала вам надо отвязать карту от системы. Например, в Mir Pay это делается следующим образом. Надо открыть приложение, войти в свой аккаунт, в главном меню приложения найти раздел «Карты» или «Банковские карты» и выбрать карту, которую надо отвязать. После этого необходимо найти опцию «Отвязать карту» или «Удалить карту» и нажать на нее. Потребуется подтверждение решения об отвязке карты от системы. После подтверждения карта будет удалена из системы Mir Pay и больше не будет связана с вашим аккаунтом.
Затем необходимо заново привязать карту, будет создан новый виртуальный счет. Но не стоит думать, что так можно будет ездить бесплатно, постоянно перепривязывая карту — поскольку карта та же, номер у нее тот же, то и долг за неоплаченный проезд будет висеть на ней.
Чтобы не попадать в неприятную ситуацию, связанную с блокировкой вашей платежной карты перевозчиком, стоит соблюдать несколько простых правил. Первое — оставляйте на ней остаток выше стоимости проезда. Ведь списание средств происходит не сразу, а с запозданием. Иногда оно может быть достаточно большим.
Второе — прикладывайте к турникету или валидатору только одну карту, а не весь бумажник. И третье — если у вас возникли какие-то вопросы, связанные со списанием ваших денег за проезд, а решить вы их сами не смогли — то обратитесь в службу поддержки оператора перевозок, который внес вашу банковскую карту в свой стоп-лист. Если ситуация не разрешилась — перевыпустите карту или начните пользоваться для проезда другой банковской картой.