Год назад в регионе была введена самоизоляция из-за опасного вируса
Сегодня, 5 марта 2021, министр здравоохранения Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов опубликовал в социальной сети пост, в котором поделился воспоминаниями о начале пандемии COVID-19 в регионе.
– А утром была война…, именно так министр начал свое сообщение.
Мелик-Гусейнов вспомнил звонок о первом заразившемся пациенте. Его он получил с 4 на 5 марта 2020 года.
– ДВ, у нас, скорее всего, первая корона. Тесты взяли. Что с этим делать?, – услышал он в трубке. – Везите в Новосибирск!, – ответил чиновник.
Уже тогда, по словам министра, стало понятно, что вероятность, что у пациента коронавирус – 99%.
– Принимаем решение об изоляции пациента. Это женщина. Очень просит о ней ничего не говорить публично. Боится, что заклюют в деревне, где она проживает, – продолжает рассказ Давид Валерьевич.
А дальше начались тяжелые будни. Их глава минздрава сравнивает с войной. Чиновники и медики следили за развитием болезни в других странах, перенимали опыт, изучали прогнозы.
– Помню, как вручную считаем количество аппаратов ИВЛ, кислородных точек и персонал. В считаные дни при волевой поддержке губернатора начинаем масштабную подготовку ковид госпиталей. Где-то прокладываем трубки с О2 (кислородом – прим.ред.). Где-то оперативно настраиваем работу КТ в «красной зоне», – пишет Мелик-Гусейнов.
Боролись за каждую жизнь, но абсолютно всем помочь не смогли.
– В мае – пик. Потом снижение. В июне снова делаем прогноз. Все данные за вторую волну. Прогноз выхода на пик в ноябре – декабре. Все так и произошло. Масштаб сильнее, чем весной. Но мы уже многое знаем и умеем. Результат – десятки тысяч спасённых жизней. Соболезную, но были и потери. Но их было кратно меньше, чем в той же самой Ломбардии, – говорится в публикации.
Сейчас с тех событий прошел ровно год. И в минздраве уверены, что пока победа в войне с коронавирусом еще не одержана, но все впереди!