Переборщили с креативом. С чем ассоциирутеся слоган промокампании Нижнего Новгорода?
Нейминг — дело тонкое. К разработке названия бренда нужно подходить очень внимательно, иначе можно попасть в неловкое положение. Вот и с новой промокампанией Нижнего Новгорода вышла незадача. Слоган, который предложили креативщики, оказался занят.
Организатор городских массовых мероприятий «Центр 800» представил новый проморолик, призывающий туристов посетить столицу Приволжья. По мнению авторов ролика, сегодня мир заполонили копии, подделки и реплики, но в Нижнем Новгороде можно испытать настоящие эмоции, неподдельный восторг и незабываемые впечатления. «100 % настоящая Россия — в Нижнем Новгороде», — говорится в проморолике.
Кому-то может показаться, что это не такая уж большая проблема. Но путешественники, которые посмотрят проморолик и будут искать информацию о Нижнем Новгороде в поисковике, теперь могут случайно наткнуться на сайт фонда. Сами того не желая, креативщики «пиарят» и его. Создатели такого неуклюжего нейминга могут попросту подставить свое начальство, в том числе крупных чиновников, которые продвигают новые слоганы.
И это не первый случай. В прошлом году к 800-летию Нижнего Новгорода придумали девиз: «Быть, а не казаться». Правда, у некоторых нижегородцев эта фраза вызвала ассоциации с нацисткой символикой. Преподаватель университета имени Н.И. Лобачевского, доктор философских наук Антон Фортунатов в то время вспомнил девиз, который гравировали на парадных кинжалах представителей высших чинов СС в гитлеровской Германии: «Mehr sein, als scheinen». Переводится он так: «Будь больше, чем кажешься». Пусть смысл этой фразы другой, но созвучие с нижегородским слоганом есть.
И, наконец, хочется спросить у авторов промокампании: а другие старинные города нашей страны —Рязань, Владимир, Ярославль и множество других — это не настоящая Россия? Почему именно Нижний Новгород? На эти вопросы в ролике ответов нет.