Живем в Нижнем
Главная > Восемь новых робототехнических комплексов установлены на Горьковском автозаводе
Новости

Восемь новых робототехнических комплексов установлены на Горьковском автозаводе

На Горьковском автозаводе в 2025 году начали работу 8 новых робототехнических комплексов, в которых задействовано 55 роботов. В результате общее число промышленных роботов, участвующих в производстве автомобилей, увеличилось до 630 штук, а уровень автоматизации на модернизированных участках превысил 85%.

Новые робототехнические комплексы установлены на нескольких производственных площадках предприятия. В частности, на участке сварки лонжеронов цельнометаллических фургонов «Газель NEXT» и «Газель NN» введена в эксплуатацию автоматическая сварочная линия. Новая линия, включающая семь сварочных роботов, обеспечивает высокий уровень качества сварных соединений и рост производительности участка с 9 до 12 комплектов лонжеронов в час.

На участке сварки боковин кузова автомобиля «Соболь NN» появились 6 дополнительных сварочных роботов. Производительность этого участка выросла более чем в 2 раза. При этом количество производственных работников, отвечающих за эксплуатацию линии, не изменилось.

Также стал автоматизированным участок сварки боковин для однорядных и двухрядных кабин автомобилей «Газель NEXT», «Газель NN» и «Газон NEXT». Здесь смонтированы две новые линии (22 робота и 6 поворотных столов для деталей), на которых в автоматическом режиме происходит сварка левой и правой боковин. Производительность участка увеличилась с 12 до 20 боковин в час.

Еще 5 новых робототехнических комплексов с 20 роботами появились в этом году в автокомпонентных производствах. Из них 3 комплекса установлены на заводе мостов и агрегатов, 2 из которых – в рамках масштабного проекта по развитию производства компонентов для полноприводного автомобиля «Соболь NN». В штамповочно-сварочном цехе был запущен комплекс для сборки и сварки подрамника «Соболя NN 4×4». В составе комплекса – 6 сварочных роботов и 3 робота-перекладчика деталей. В цехе шестерен, подвесок и осей начал работу комплекс из 3 автоматических линий для сборки переднего модуля этого автомобиля. На одной ведется сварка и сборка узлов подвески, на второй – переднего моста, на третьей они объединяются в модуль.

Андрей Софонов, управляющий директор Горьковского автозавода:

— Горьковский автозавод комплексно и последовательно решает задачи повышения эффективности производств, обеспечения высокого качества продукции и дальнейшего совершенствования условий труда. Автоматизация производств является одним из важных направлений, которое помогает нам в решении этих задач.

Автор:

Материалы по теме

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии