Учим и учимся сами
Инженерно-технологические классы созданы в 2023-2024 годах в восьми автозаводских школах и лицеях по инициативе и при поддержке автомобильного завода в рамках его сотрудничества с администрациями города и района по программе развития территорий «Новый социальный вектор», поддерживаемой промышленником Олегом Дерипаской. Цель созданных классов – повышение качества физико-математического образования, развитие технических компетенций школьников, знакомство с деятельностью и профессиями предприятия, погружение в проектную работу с реальными кейсами.
На первом этапе педагоги, как и в прошлом году, провели открытые уроки с незнакомыми им учениками школы №127. Второй этап был новым: вместо презентации внеклассного мероприятия – мастер-класс, на котором преподаватели делились с коллегами лучшими практиками. Оценивало мастерство и креативность учителей жюри из опытных экспертов – представителей учебных заведений города, администрации и преподавательских объединений Автозавода и, конечно, нашей компании.
По словам заместителя начальника управления общего образования администрации района Жанны Шибановой, количество участников конкурса, по сравнению с прошлым годом, возросло: в своем мастерстве состязались восемь учителей физики и семь – математики. Свое искусство демонстрировали педагоги с разным стажем и подходами к обучению. Мудрость опытных преподавателей сочеталась с новаторскими, инновационными идеями молодых.
Учителя физики провели мастер-классы в школе №119. Коллеги активно обсуждали идеи каждого выступавшего, обменивались мнениями, задавали вопросы.
Преподаватель школы №37 Анжелика Слепова в прошлом году заняла на конкурсе первое место и решила попробовать себя снова.
– Это возможность на время выйти из стремительного повседневного ритма, переосмыслить и систематизировать свои наработки, – рассказала она. – Уровень подготовленности ребят с созданием инженерно-технологических классов повышается. – Они успешно выступают на олимпиадах, участвуют в научном обществе, собирают роботов, выполняют задания специалистов автозавода.
«Проект инженерно-технологических классов – один из важных элементов нашей большой и разноплановой программы по профориентации молодежи. Ключевую роль в этом процессе, конечно, играют учителя. Конкурс дает преподавателям возможность получить новый опыт и знания, поделиться друг с другом лучшими наработками, двигаться дальше в профессиональном плане», – Елена Марштупа, директор по персоналу компании
Награды за мастерство
Торжественную церемонию объявления победителей и награждения участников конкурса, которая в этом году прошла на площадке автозавода, с нетерпением ждали и участники, и организаторы.
– Ваша профессия требует постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости и, главное, любви к ученикам, – приветствовала гостей директор по персоналу Елена Марштупа. – Руководство нашей компании проявляет большой интерес к проекту инженерно-технологических классов и благодарит вас за работу.
Жанна Шибанова отметила символичность проведения церемонии награждения в зале, где полтора года назад было подписано соглашение о создании первых инженерно-технологических классов.
– Благодаря партнерству с автозаводом проект успешно развивается, – отметила она. – В конкурсе участвовало больше школ и преподавателей, очень много было молодых педагогов. Каждый, независимо от опыта, узнал что-то новое, научился сам и научил коллег.
Другие члены жюри тоже поделились мнением о конкурсе.
– В этом году ощущалось не столько соперничество, сколько единство педагогов, которые обучали и поддерживали друг друга, – заметила заместитель директора филиала Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде Наталья Серова.
«Участие в конкурсе – это выход из зоны комфорта, оно дает невероятный заряд эмоций и энергии, новые впечатления и знакомства. Мы должны подавать пример ученикам, которых сами призываем участвовать в разных олимпиадах, мотивируем углубленно изучать предмет», – Дарья Гордеева, учитель математики лицея №165
Первые среди лучших
1-е место среди учителей физики заняла Анастасия Чудина из школы №43, 2-е – Вера Тарарина (школа №170), 3-е – Нина Дегтерева (лицей №36).
А.Чудина – дебютантка конкурса. Ее учительский стаж – 11 лет, а в школу №43 она пришла только в прошлом году. На уроках физики применяет математические модели с использованием информационных технологий, что и показала на своем мастер-классе.
– Я приложила максимум усилий, чтобы победить, – рассказала Анастасия Андреевна. – Также было интересно послушать коллег, некоторые методики уже позаимствовала, например виртуальные лабораторные работы у Анжелики Юрьевны Слеповой.
Профориентации учеников Анастасия Андреевна уделяет серьезное внимание, стремится вызвать у детей интерес не только к своему предмету, но и к его применению на практике.
– Рассказывая на уроках о предметах или явлениях, я стараюсь привести примеры их использования в жизни, донести до учеников, что современный мир невозможен без физики и техники, а профессия инженера престижна, – говорит она.
Среди математиков бронза досталась Екатерине Симоновой (школа №37), серебро – Татьяне Латышевой (школа №170), а лавры победителя, как и в прошлом году, – Дарье Гордеевой из лицея №165.
– Думаю, это результат моей системной повседневной работы и поддержки прекрасного коллектива нашего лицея, – поделилась секретом успеха Дарья Андреевна. – Темой моего мастер-класса было использование на уроках программ для построения графиков, функций и фигур.
Д.Гордеева преподает в инженерно-технологических классах уже второй год из своего восьмилетнего педагогического стажа и отмечает их положительное влияние на качество образования.
– Дети участвуют в создании разных моделей, мотивированы на математику, физику, инженерное направление, – рассказывает она.
Примеры профориентации Дарья Андреевна показывала на открытом уроке и мастер-классе.
– Мы решаем задачу, в которой фигурирует некий объект, а затем я рассказываю, в какой профессии он применяется – как правило, в инженерной, – говорит она. – Инженеры должны быть очень умными, ответственными людьми, поэтому мы подбираем задания, чтобы всесторонне развивать мышление и логику учеников.
Участники конкурса получили дипломы и призы, а победители и призеры – дипломы и ежемесячные гранты от Нижегородского автозавода.
Источник: «Автозаводец»