Живем в Нижнем
Главная > Нуждающиеся в жилье нижегородцы могут встать на учет через «Госуслуги»
В мире людей

Нуждающиеся в жилье нижегородцы могут встать на учет через «Госуслуги»

Услуга доступна для всех округов региона

Фото: unsplash.com

В Нижегородской области граждане могут встать на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении через портал «Госуслуги». Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства.

Время предоставления муниципальной услуги сократилось в два раза благодаря оптимизации. Подать заявку можно не только через нижегородский портал «Госуслуги», но и через МФЦ. Работу провел Региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, действующий на базе ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», и мэрия Нижнего Новгорода.

Чтобы встать на учет онлайн, необходимо пройти авторизацию, после чего выбрать пункт «Органы власти». Далее требуется нажать в разделе «Муниципальные» карточку «Муниципалитет Нижегородской области» и среди услуг нажать на «Признание граждан малоимущими и принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма». Затем следует действовать по инструкции.

Новые правила в большинстве случаев позволяют избежать предоставления ряда документов, поскольку профильные органы запрашивают их в рамках межведомственного взаимодействия.

Обязательным остается предъявление документа, который подтверждает обучение в учреждении, и размер стипендии для лиц в возрасте от 18 до 23 лет. Также необходим паспорт иностранного гражданина, свидетельство о рождении, выданное за пределами России. Кроме того, профильные органы могут потребовать документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, который занимает заявитель и члены его семьи (ордер, договор безвозмездного пользования, решение о предоставлении жилого помещения). Среди прочих бумаг –  подтверждение дохода индивидуального предпринимателя или самозанятого, нотариальное соглашение об уплате алиментов, свидетельство о регистрации транспортных средств.

«Существенное изменение – отсутствие необходимости получения дополнительной справки об инвентаризационной стоимости, которая к тому же является платной для заявителя», – отметила глава ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» Светлана Мусарская.

Напомним, что развитие государственных онлайн-сервисов отвечает задачам федерального проекта «Цифровые платформы в отраслях социальной сферы» нового национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

Ранее мы писали, что нижегородские МФЦ начали оказывать более 180 новых услуг в 2024 году.

Автор:

Материалы по теме

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии