Ученые Университета Лобачевского сопоставили связь между состоянием игрока и состоянием его персонажа в компьютерной игре. Подобное исследование стало одним из первых в мире. Об этом рассказали в пресс-службе вуза.
Наблюдение велось во время часовой сессии игры в 3D-шутер DOOM – киберпсихологи университета регистрировали сердечный ритм геймеров и вели запись игрового процесса. Позже ученые сопоставили динамику очков здоровья персонажа с ритмом сердца и типом личности самого игрока.
«По результатам установили, что состояние игрока изменяется в зависимости от получения персонажем урона. Более того, эти изменения связаны с психологическим профилем человека. Например, интроверты “замыкаются” на своем аватаре, болезненно переживая то, что с ним происходит. А лидерами по количеству выявленных связей стали самодостаточные и уживчивые люди – в науке их относят к типу “сдержанность”», – рассказала автор исследования, старший преподаватель кафедры киберпсихологии ННГУ Валерия Вяхирева.
Полученные данные помогут создать уникальный геймплей, который будет откликаться на психологическое состояние игроков. Также исследование поможет оценить уровень стрессоустойчивости геймеров. Отмечается, что ученые уже получают предложения от представителей игрового бизнеса с целью исследовать психологию гейминга.
Ранее мы писали, что нижегородцев приглашают принять участие в исследовании когнитивного долголетия.