Более 50 беспилотных тягачей трудятся на Горьковском автозаводе. Их цель — снизить долю ручного труда и повысить эффективность производства. За работой роботизированных помощников наблюдала съемочная группа «Вести-Приволжье».
Главный сборочный цех Горьковского автозавода. Здесь собираются сотни видов автомобилей. Поддерживать высокий темп производства рабочим помогают беспилотники. По 58 маршрутам они подвозят на конвейер 653 вида деталей — от фар до кабин. Роботы-тягачи — собственная разработка завода. Они собираются здесь же на 85% — из отечественных комплектующих.
Алексей Дорошенко, Начальник управления промышленной электроники Горьковского автомобильного завода: Принцип работы АТМ — это движение по магнитной ленте. Наше транспортное средство перемещается, считывая метки радиочастотной идентификации, при этом осуществляет выбор направления движения, скорости перемещения, захвата или отцепа груза и выбор зоны сканирования. Очень важный аспект, чтобы данное транспортное средство было гораздо безопаснее человека с погрузчиком либо других каких-то транспортных средств на предприятии.
При движении по маршрутам роботы собирают данные о собственной эффективности. На их основе специалисты перенастраивают логистику под актуальные задачи, используя принципы производственной системы ГАЗ.
Андрей Софонов, Директор Горьковского автомобильного завода: Ещё в начале 2000-х годов мы начали вплотную заниматься темой повышения производительности труда по инициативе Олега Дерипаски, мы начали внедрять производственную систему, которая была основана на принципах бережливого производства. Производительность выросла, можно сказать, в разы и каждый год на нашем предприятии производительность растёт на 5% и в эту систему, в эту работу вовлечены все сотрудники, включая людей, которые работают на сборочный конвейерах.
Технология автоматизированной логистики – от разработки роботов, написания их алгоритмов до внедрения на маршрутах – полностью создана на ГАЗе. Будущих специалистов в области робототехники завод готовит сам: от школьной скамьи до корпоративной IT-академии. В планах предприятия — создать более мощный тягач, который будет работать с тележками массой до трёх тонн, и внедрить робота, который сможет ориентироваться в цеху только при помощи лидаров без нанесения на пол магнитной ленты.