Проверка работоспособности электрических гайковертов в производстве автомобилей ведется постоянно. Столь важным и ответственным делом занимаются наладчики контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА).
С раннего утра они отправляются на сборочные конвейеры по определенному маршруту для диагностики электронных предельных ключей, которыми операторы затягивают резьбовые соединения с точно заданным крутящим моментом в процессе сборки автомобилей.
Анализ проводится с помощью высокотехнологичного мобильного оборудования. Как поясняет главный специалист по эксплуатации оборудования ПГА Вадим Карпушин, поверка инструмента специализированными организациями проводится раз в год, что при интенсивной работе сборочных конвейеров является слишком большим промежутком времени.
«Для того чтобы иметь объективное представление о состоянии электронных предельных ключей и качестве выполняемых с их помощью критических соединений, было принято решение создать мобильную бригаду наладчиков, специализирующихся на проверке стратегически важного инструмента, – отмечает Вадим Юрьевич. – Было закуплено современное оборудование, на котором состояние инструмента тщательно анализируется».
Каждый инструмент с электроприводом проверяется раз в две недели, что позволяет минимизировать риски возникновения малейших отклонений от нормы. В случае необходимости корректировку инструмента проводят ведущие инженеры отдела КИПиА, специализирующиеся на программировании электронных гайковертов и сборочных станций.
Мобильная бригада наладчиков трудится в производстве уже 8 лет. За это время специалисты, которые стояли у истоков ее создания, выросли в настоящих асов своего дела. Первым ознакомился с возможностями высокоточного мобильного оборудования наладчик КИПиА Андрей Шумихин. Вникнув во все нюансы процесса проверки инструмента, он передавал опыт новичкам.
«Работа у нас очень скрупулезная и при этом интересная, – говорит Андрей. – Каждый день мы получаем новые знания, развиваемся. Радуюсь за своих коллег, которые стали отличными специалистами. Например, мой первый ученик Максим Никитин освоил в совершенстве работу наладчика и теперь трудится ведущим инженером».
Профессиональные навыки члены бригады совершенствуют благодаря поступлению нового современного инструмента.
«Электрические гайковерты постоянно обновляются, и мы изучаем их технические характеристики, чтобы проводить настройку, тестирование, обслуживание», – рассказывает один из самых опытных наладчиков Алексей Волынский.
«Регулярная проверка инструмента, которым слесари механосборочных работ выполняют критические операции, позволяет минимизировать риски возникновения малейших отклонений параметров настройки и своевременно проводить его корректировку», – Андрей Шумихин, наладчик КИПиА.
Среди членов бригады много тех, кто начинал свой трудовой путь на заводе со слесарей механосборочных работ. Сегодня они по-прежнему находятся в тесной связке со своими коллегами, оперативно реагируя на их просьбы.
«Мы всегда на связи с бригадирами и лидерами групп, – отмечает наладчик КИПиА Михаил Кузьмин, в недавнем прошлом оператор сборочного конвейера, а затем бригадир. – Они обращаются к нам при возникновении любых вопросов, связанных с состоянием инструмента. Мы проводим внеплановую диагностику и, в зависимости от наличия несоответствий, отправляем инструмент на перепрограммирование ведущим инженерам КИПиА».
Специалисты в области контрольно-измерительных приборов и автоматики заверяют, что, благодаря многоуровневой системе качества, действующей на нашем предприятии, потребители получают надежные автомобили, отвечающие самым строгим требованиям безопасности.