Эксперты обсудили внешний вид новых вагонов, которые закупят для нижегородского метрополитена в связи со строительством новых станций метро. В круглом столе «Метро в движении» приняли участие представители Российского экологического движения и генподрядчика ГК «Моспроект-3».
Сейчас в верхней части Нижнего Новгорода активно идет строительство двух станций, «Площадь Свободы» и «Сенная», которые продолжат автозаводскую линию. Вместе с тем ведется проектировка будущей станции «Сормовской» в нижней части города, которая продлит Сормовско-Мещерскую ветку метрополитена . Ввиду появления новых станций ожидается увеличение пассажиропотока нижегородской подземки: по данным специалистов, он вырастет в два с половиной раза – до 85 миллионов человек. Как следствие, встает вопрос о необходимости в закупке дополнительных составов, о чем и поговорили эксперты на круглом столе.
Под конец 2024 года комитет регионального Законодательного Собрания по транспорту обсуждал покупку как минимум пяти новых поездов для подземки. Затраты по ценам 2024 года исчислялись суммой около 4,3 млрд рублей. Четыре состава планируют направить на Автозаводскую линию, еще один – на Сормовско-Мещерскую. Скорее всего, для города закупят модели вагонов метро «Балтиец». Не стоит забывать, что по мере истечения срока эксплуатация потребуется заменить и старые составы. По данным начальника электродепо МП «Нижегородское метро» Михаила Глебова, в распоряжении метрополитена сейчас находятся 130 вагонов, выпуск которых, в основном, датируется 80-90 годами. Из них образуется 27 составов.
«Закупать планируем вагоны, отделенные друг от друга дверями – так безопаснее», – подчеркнул Михаил Глебов.
В ходе круглого стола пассажиры и студенты профильных вузов также выразили свои пожелания по внешнему виду, характеристикам вагонов и другим деталям. Участники предложили заказывать шумоизолированные вагоны, обеспечить хорошую мобильную связь на перегонах, сделать линии разделения перрона и края платформы более выраженными. Среди пожеланий также прозвучала идея запуска вагонов с соответствующей символикой в честь 40-летия нижегородского метро и пуска первого состава.
Руководитель группы экомониторинга Общественного совета Минприроды РФ Элмурод Расулмухамедов предложил включать в поездах подземки расслабляющий музыкальный фон, к примеру, пение птиц. Среди других пожеланий эксперта – размещение на панелях информации на отвлеченные темы, запуск именных и дизайнерских вагонов. В свою очередь руководитель НРО ВОД «Волонтеры Победы» Мария Самоделкина отметила, что к 80-летию Великой Победы, которое будет праздноваться в этом году, составы нижегородской подземки украсят портретами героев.