Эффект от ограничения времени на домашнюю работу школьников будет зависеть от качества реализации нововведений Минпросвещения РФ. Об этом порталу «Живем в Нижнем» заявила учитель изобразительного искусства Евгения Заевская.
В России регламентировали количество времени, которое школьники тратят на выполнение домашней работы с 1 сентября. Например, «домашка» учеников первого класса не должна занимать более одного часа в день. Для 2-3 класса нормами предусмотрено не более 1,5 часов. Четвероклассники и пятиклассники смогут проводить за уроками не более двух часов.
Портал «Живем в Нижнем» поговорил с учителями о том, как нововведения могут повлиять на образовательный процесс. Учитель изобразительного искусства Евгения Заевская рассказала, что образование не потеряет в качестве, если получится правильно перераспределить учебную нагрузку.
«Важно сфокусироваться не на количестве заданий, а на их качестве: дать ученику не десять однотипных примеров, а два–три, которые требуют анализа, обобщения, размышления», — говорит педагог.
По мнению Евгении Заевской, если сократить домашнюю работу бездумно, то пострадает закрепление материала, но если при этом сохранить смысл и пользу, то нововведения могут дать школьникам больше пространства для осознанного изучения.
«Возможны корректировки календарно-тематического планирования, особенно в части времени на повторение и контроль. Появится необходимость более чётко выделять задания, обязательные и дополнительные, а также активнее использовать внутренние ресурсы урока», — рассказала Евгения Заевская.
Подробнее о том, что думают учителя и родители о сокращении количества домашних заданий, читайте в нашем специальном материале.