В последнее время аэропорт Нижнего Новгорода нередко приостанавливает выпуск и прием рейсов из-за возможных атак беспилотников. Последний раз нижегородская воздушная гавань приостанавливала работу ночью 17 июня. Из-за этого отменяются и задерживаются рейсы, туристы не улетают вовремя на отдых, а деловые поездки срываются. Портал «Живем в Нижнем» выяснил, можно ли получить компенсацию стоимости авиабилетов и бесплатное питание в случае переноса вылета.
Как нам рассказала руководитель международных проектов «Слетать.ру» и управляющий директор туроператора Let’s Fly Любовь Воронина, на компенсацию стоимости билетов на самолет пассажиры могут рассчитывать при задержке более чем на семь часов. В таком случае применяется процедура вынужденного возврата.
«Пассажир имеет право отказаться от перелёта, а авиакомпания обязана осуществить полный возврат средств», – отметила Любовь Воронина.
Проведя долгие часы в аэропорту в ожидании вылета, многие пассажиры задумываются о том, можно ли получить моральную компенсацию из-за срыва путешествия. Как отметила Любовь Воронина, в ситуации с атакой беспилотников стоит учитывать обстоятельства непреодолимой силы.
«Авиакомпания не несёт ответственности за задержку, вызванную соображениями безопасности, например, при введении плана «Ковер», когда полёты временно приостанавливаются», – рассказала Любовь Воронина.
Пассажирам в подобных обстоятельствах стоит понимать, что решение о переносе или отмене рейса принято по независящим от авиакомпании обстоятельствам. Однако, находясь в аэропорту в ожидании отправления, граждане могут рассчитывать на комфортное пребывание. В соответствии с установленными правилами авиакомпания должна обеспечить пассажиров питанием и размещением в гостинице. Покормить обязаны в случае задержки рейса на четыре часа и более, а поселить в отель, если вылет отложен на восемь часов и более в дневное время и на шесть часов и более в ночное.
Напомним, нижегородский аэропорт запустил систему самообслуживания пассажиров.