Трафик на интернет-платформы вузов Китая, Малайзии, Сингапура, Южной Кореи и Японии вырос за год на 138%. Согласно анализу обезличенного трафика МегаФона, в 2025 году самый высокий темп роста показали учебные заведения Малайзии – интерес к ним вырос почти в 8,5 раз.
Несмотря на то, что Китай остаётся крупнейшим направлением по доле посещений — 31% от всего трафика на сайты азиатских вузов, — за год его доля снизилась более чем вдвое: в 2024‑м она составляла 72%.
На фоне снижения интереса к Китаю резко вырос трафик на сайты вузов Малайзии. Наибольший вклад внес Университет Путра Малайзия, специализирующийся на сельскохозяйственных науках. За год посещаемость увеличилась в 75 раз, и учебное заведение стало первым по популярности азиатским вузом среди нижегородцев, собрав почти 17% от всего трафика.
На втором месте по посещениям в этом году у жителей региона оказался Корейский передовой институт науки и технологий (доля 8%). На третьем — Корейский университет (7,5%), четвертое и пятое места делят практически с одинаковым результатов в 7% Национальный университет Сингапура и Пекинский университет. При этом в 2024 году топ-3 был полностью китайским, а лидировал Цинхуа с долей в 17%.
Большая часть посещений приходится на мужчин — они составляют 87% всех пользователей, заходивших на сайты азиатских вузов. По возрасту наиболее активной оказалась аудитория 35–44 лет (45%), за ней следуют пользователи 25–34 лет (26%). При этом в меньшей степени интерес проявляют сами потенциальные абитуриенты 18–24 лет — их доля составила лишь 6% от общего трафика.
«Начало нового учебного года заставляет задуматься о дальнейшем образовании и поступлении в вузы. Чтобы будущие абитуриенты и их родители были на связи со всем миром, мы системно развиваем телеком-инфраструктуру. В этом году наши инженеры построили и модернизировали более 250 объектов связи, повысив качество голосовых услуг и скорость передачи данных не только в областном центре, но и в небольших поселениях отдалённых районов, в частности, провели рефарминг в Тоншаеве – самом отдаленном районном центре региона. Теперь и там можно вести деловые переговоры и оперативно решать различные цифровые задачи»», — говорит Алексей Михайлов, директор МегаФона в Нижегородской области.