Живем в Нижнем
Главная > На Нижегородском автозаводе пройдет мероприятие, посвященное 29-летию со дня учреждения премии Правительства РФ в области качества
Новости

На Нижегородском автозаводе пройдет мероприятие, посвященное 29-летию со дня учреждения премии Правительства РФ в области качества

Выбор места символичен: наша компания - один из признанных лидеров в области качества продуктов и производственных процессов, лауреат премии за 2024 год.

Система управления качеством охватывает все этапы работы Нижегородского автозавода, от анализа рынка и проектирования до закупок компонентов, производственных процессов, продаж и сервиса.

Разработка новых продуктов в Объединенном инженерном центре (ОИЦ) ведется по системе «Ворота качества» (PPDS), которая полностью отталкивается от требований рынка.

– Сначала мы выясняем у покупателя, какими функциями должен обладать будущий автомобиль, и только потом создаем его, контролируя на каждом этапе проектирования качество и стоимость, проводя комплексные испытания техники, – говорит директор по разработке продукта ОИЦ Алексей Шагалов.

Повышать эффективность всех процессов и обеспечивать высокий уровень качества продукции на каждом технологическом этапе помогает автоматизация и цифровизация производств. Нижегородский автозавод, на котором задействовано 583 промышленных робота, – безусловный лидер и рекордсмен в этой области.

Сварка кузовов и кабин автомобилей осуществляется на современных сварочных линиях, 85% операций выполняется в автоматическом режиме. Интеллектуальная управляющая система полностью контролирует процесс.

Система разработки новых продуктов PPDS, действующая в Объединенном инженерном центре, включает 12 «ворот качества»

Самый современный в России окрасочный комплекс обеспечивает высокое качество подготовки поверхности, катофорезного грунтования и нанесения лакокрасочного покрытия. Роботы окрашивают кузов снаружи и изнутри, потом производятся герметизация швов, обработка антикоррозийными и восковыми составами. На выходе из цеха – осмотр кузова и проверка соответствия качества окраски эталонным образцам.

На сборочных конвейерах встроены контрольные точки, на которых контролеры проверяют соответствие каждого этапа работ конструкторской документации. После схода с конвейера автомобиль проходит обкатку на специализированных стендах, завершает процесс тест на герметичность в специальной водяной камере.

Глазами потребителя

Однако на этом контроль качества новой машины не заканчивается: далее следует аудит глазами потребителя (CSA).

Аудитор CSA ведет себя абсолютно так же, как клиент при покупке машины: проверяет стыки панелей, качество лакокрасочного покрытия, заглядывает под капот.

Автозавод не остановился на аудите готовой продукции и поставил во главу угла анализ производственных процессов, который выведен на совершенно новый уровень. Задача – от выявления и устранения несоответствий перейти к предотвращению их возникновения на всех этапах создания продукта. Ее решение потребовало проведения огромного пласта работ – от обучения персонала стандарту операций и взаимодействия с поставщиками комплектующих до производства и сервисного обслуживания готовой техники. Выстраивание всех процессов в стройную систему для такого сложного продукта, как современный автомобиль, – трудная задача. Но ее решение важно для обеспечения стабильного качества продукции и поэтому находится в приоритете у руководства предприятия.

Проверка качества осуществляется на всех этапах сборки автомобиля

– Проведение аудитов производственных процессов уже несколько лет помогает обеспечивать качество непосредственно на этапах изготовления техники, в прошлом году прошло 210 таких проверок, – отмечает директор по качеству компании Алексей Смирнов. – Уровень соответствия производственных процессов необходимым требованиям по результатам аудитов улучшается, но нам еще есть к чему стремиться.

Таким образом, благодаря многим передовым методикам на автозаводе действует культура «встроенного качества» по принципу «не принимай, не создавай, не передавай несоответствие».

ИТ в помощь

Цифровизация на автозаводе набирает обороты. С 2023 года внедряется масштабный проект автоматизации логистики путем внедрения транспортных роботов для доставки компонентов на конвейеры. Сегодня беспилотники, разработанные и произведенные на автозаводе, перевозят уже около 550 видов деталей по 37 маршрутам. Четкая поставка комплектующих точно вовремя позволяет операторам качественно выполнять свою работу.

В том же 2023-м при поддержке Российского фонда развития информационных технологий на автозаводе стартовал проект по организации комплексного управления жизненным циклом продукта и производственными процессами. К единой компьютерной системе подключено около 190 единиц оборудования, что позволяет в режиме онлайн собирать и анализировать информацию о деятельности производств. Цифровой диспетчер контролирует все параметры работы станков и оповещает оператора о необходимости корректировок. Это уже помогло повысить эффективность использования технологического парка на 15%.

Еще одно важное направление этого проекта – создание отечественной PLM-платформы для управления жизненным циклом продукта. Она сокращает сроки разработки новых автомобилей и позволяет собирать информацию об их эксплуатации, чтобы на ее основе вносить улучшения в модельный ряд. В PLM-систему уже интегрирован полноприводный «Соболь NN», производство которого началось в 2024 году. В планах – оцифровать и загрузить все модели выпускаемых автомобилей.

«Мы сделали качество неотъемлемой частью своей культуры. Для его обеспечения в компании системно внедряются эффективные технологии и методики, которые позволяют совершенствовать производственные процессы. На качество выпускаемой продукции влияет и каждый сотрудник компании на своем рабочем месте», – подчеркнул президент компании Вадим Сорокин.

– После завершения проекта на предприятии создадут удобную и прозрачную систему управления данными, которая будет способствовать в том числе и повышению качества, – отметила директор Центра ИТ-решений для бизнеса Елена Смирнова.

В компании также создана цифровая система управления рекламациями (СУР), которая объединяет в единую сеть производство, систему продаж, послепродажное обслуживание и поставщиков.

– В ИТ-платформе оформляются акты гарантийных ремонтов, также там можно автоматизировать создание и своевременное выставление претензий поставщикам комплектующих, формировать онлайн-отчеты, – говорит главный специалист дирекции по качеству Надежда Гвоздкова. – Вся претензионная работа с поставщиками сейчас ведется только через эту систему, что дает возможность повышать скорость решения проблем и в конечном итоге способствует удовлетворенности клиентов.

Источник: «Автозаводец»

Материалы по теме

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии