Метростроители рассказали жителям Нижнего Новгорода о технологиях тоннелепроходки. Подробностями реализации инфраструктурного проекта специалисты поделились с аудиторией в телеграм-канале «Метро НН».
В проект строительства новых станций подземки включены технические решения для нивелирования влияния сложных гидрогеологических условий. В ГК «Моспроект-3» пояснили, что речь идет об устройстве пригрузов в местах ввода и вывода проходческого комплекса, а также о замещении просадочного грунта. Также строители используют железобетонную обделку с резиновыми уплотнителями, которые защитят тоннели от проникновения грунтовых вод.
К слову, прокладка метро в неустойчивых грунтах возможна несколькими способами, включая заморозку грунтов с их цементацией, для чего могут использоваться смеси с ускоренным затвердеванием, а также комбайновый способ проходки.
Ранее мы писали, что силу движения нижегородского щита «Владимир» сравнили с весом 650 авто «Волга».