Более 4 тысяч обращений от нижегородцев рассмотрели в Роспотребнадзоре за полгода

1 404 жалобы связаны с нарушениями в сфере розничной торговли;

Фото Более 4 тысяч обращений от нижегородцев рассмотрели в Роспотребнадзоре за полгода - Новости Живем в Нижнем
Фото: социальные сети

1 404 жалобы связаны с нарушениями в сфере розничной торговли;

В первом полугодии 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 4 265 обращений потребителей о нарушении их прав. Об этом сообщает пресс-служба регионального ведомства.

Жалобы нижегородцев распределились следующим образом:

  • 1 404 человека обратились по поводу нарушений в сфере розничной торговли;

  • 2 740  - нарушения в сфере услуг, из них:

  • 27 – общественного питания,

  • 303 – бытового обслуживания населения,

  • 9 – гостиничных услуг,

  • 52 – туристических услуг,

  • 48 – транспортных услуг,

  • 398 – услуг связи,

  • 204 – деятельность на финансовом рынке,

  • 15 – долевого участия в строительстве жилья,

  • 468 - жилищно-коммунальных услуг,

  • 23 – образовательных услуг,

  • 191 – медицинских услуг,

  • 12 – риэлтерская деятельность,

  • 41 – культурно-развлекательные мероприятия,

  • 949 – прочие виды.

Сравнивая статистику этого года с аналогичным периодом 2020-го, специалисты делают вывод, что количество обращений в сфере бытового обслуживания снизилось на 12,2%, в области туристских услуг зафиксировано снижение на 56,6%, услугах связи – на 30,5%, банковской деятельности – 18,1%, в сфере культурно-развлекательных мероприятий снижение составило 18%.

При этом по нарушениям в розничной торговле люди стали обращаться чаще на 9,3%, такой же рост зафиксирован в сфере услуг (9,3%).

По информации  Роспотребнадзора, большая доля обращений потребителей в сфере медицинских услуг (17,2%) касалась нарушений от ООО «Альфа Дент». Компания неожиданно закрылась, но договоры с потребителями на оказания услуг заключили. В результате клиенты не смогли получить лечение в полном объеме, но и деньги им не вернули.

Основная проблема, с  которой жители обращались в ведомство в сфере ЖКХ – начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН и выставление счетов за капитальный ремонт.

В сфере торговли нижегородцы чаще всего жалуются на отказы продавцов в удовлетворении законных требований на расторжение договора, замену некачественной покупки или несоблюдение сроков поставки товаров.

Также жители пишут претензии на качество оказываемых бытовых услуг и отказ в возврате денег за несостоявшиеся поездки от турфирм.

Всего специалисты Роспотребнадзора провели 67 внеплановых проверок по обращениям и 27 контрольных закупок для подтверждения справедливости претензий. По итогам специалисты составили 348 протоколов об административных нарушениях, из них 185 - в сфере торговли и 163 - в сфере услуг. Общая сумма наложенных штрафов составила  более 3 миллионов рублей. В суды на рассмотрение направили материалы по 52 делам.

В ведомстве напоминают, что по всем вопросам качества оказания услуг жители региона могут обратиться на «горячую линию» по телефону – 8 800 555 49 43. Обращение можно подать через  единый портал Роспотребнадзора или их официальный сайт.

Ранее мы сообщали, что представители регионального управления проверяют подготовку школ к новому учебному году. На контроле управления находится 268 предписаний в отношении учебных заведений. 

нижний новгород, новости сегодня, роспотребнадзор, защита прав потребителей, обращения, жалобы, статистика, потребители