1 404 жалобы связаны с нарушениями в сфере розничной торговли;
В первом полугодии 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 4 265 обращений потребителей о нарушении их прав. Об этом сообщает пресс-служба регионального ведомства.
Жалобы нижегородцев распределились следующим образом:
-
1 404 человека обратились по поводу нарушений в сфере розничной торговли;
-
2 740 – нарушения в сфере услуг, из них:
-
27 – общественного питания,
-
303 – бытового обслуживания населения,
-
9 – гостиничных услуг,
-
52 – туристических услуг,
-
48 – транспортных услуг,
-
398 – услуг связи,
-
204 – деятельность на финансовом рынке,
-
15 – долевого участия в строительстве жилья,
-
468 – жилищно-коммунальных услуг,
-
23 – образовательных услуг,
-
191 – медицинских услуг,
-
12 – риэлтерская деятельность,
-
41 – культурно-развлекательные мероприятия,
-
949 – прочие виды.
Сравнивая статистику этого года с аналогичным периодом 2020-го, специалисты делают вывод, что количество обращений в сфере бытового обслуживания снизилось на 12,2%, в области туристских услуг зафиксировано снижение на 56,6%, услугах связи – на 30,5%, банковской деятельности – 18,1%, в сфере культурно-развлекательных мероприятий снижение составило 18%.
При этом по нарушениям в розничной торговле люди стали обращаться чаще на 9,3%, такой же рост зафиксирован в сфере услуг (9,3%).
По информации Роспотребнадзора, большая доля обращений потребителей в сфере медицинских услуг (17,2%) касалась нарушений от ООО «Альфа Дент». Компания неожиданно закрылась, но договоры с потребителями на оказания услуг заключили. В результате клиенты не смогли получить лечение в полном объеме, но и деньги им не вернули.
Основная проблема, с которой жители обращались в ведомство в сфере ЖКХ – начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН и выставление счетов за капитальный ремонт.
В сфере торговли нижегородцы чаще всего жалуются на отказы продавцов в удовлетворении законных требований на расторжение договора, замену некачественной покупки или несоблюдение сроков поставки товаров.
Также жители пишут претензии на качество оказываемых бытовых услуг и отказ в возврате денег за несостоявшиеся поездки от турфирм.
Всего специалисты Роспотребнадзора провели 67 внеплановых проверок по обращениям и 27 контрольных закупок для подтверждения справедливости претензий. По итогам специалисты составили 348 протоколов об административных нарушениях, из них 185 – в сфере торговли и 163 – в сфере услуг. Общая сумма наложенных штрафов составила более 3 миллионов рублей. В суды на рассмотрение направили материалы по 52 делам.
В ведомстве напоминают, что по всем вопросам качества оказания услуг жители региона могут обратиться на «горячую линию» по телефону – 8 800 555 49 43. Обращение можно подать через единый портал Роспотребнадзора или их официальный сайт.
Ранее мы сообщали, что представители регионального управления проверяют подготовку школ к новому учебному году. На контроле управления находится 268 предписаний в
отношении учебных заведений.