Кандидат психологических наук, доцент кафедры киберпсихологии факультета социальных наук Университета Лобачевского Валерия Демарёва объяснила тягу к бесполезным покупкам на маркетплейсах. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
По словам эксперта, зависимость возникает у разных людей. Часто ей подвержены женщины пенсионного возраста, которые покупали товары в телемагазинах. Тяга к онлайн-покупкам усугубилась и во времена коронавирусной инфекции.
Валерия Демарёва напомнила, что шоппинг на маркетплейсах удобен, так как не нужно тратить силы на поездку в магазин и долгий поиск. При этом подводным камнем она назвала легкое расставание с виртуальными деньгами.
– Когда мы покупаем оффлайн, то больше ощущаем процесс утраты денег. Всё материальное всегда ощущается более остро, чем то, что виртуально, – говорит специалист ННГУ.
Отсутствие физического контакта с банковской картой или обычными купюрами ведет к необдуманным поступкам, в том числе и к бесполезным покупкам на маркетплейсах. Эксперт пояснила, что во время покупок активируется система вознаграждения в мозге.
Специалист советует считать время, затраченное на маркетплейсах, и количество покупок. Кроме того, человек должен обратить внимание, каким процентом заказанных вещей он пользуется в реальной жизни.
– Как мне кажется, должен быть самоанализ или дневник своих покупок, – добавила Валерия Демарева.
Также можно воспользоваться приложениям для развития финансовой грамотности, навыков самореализации в плане всех финансовых процессов. Если человек понимает, что это не помогает, то следует обратиться к психологу.
Ранее мы писали, что Валерия Демарёва объяснила причины нелюбви к понедельнику.