Стоимость проезда в общественном транспорте Нижнего Новгорода вырастет на 5 рублей с 1 июля 2024 года. При оплате проезда банковской или транспортной картой цена составит 35 рублей, при наличном расчете придется заплатить 40 рублей. В правительстве Нижегородской области ответили на главные вопросы пассажиров.
Сколько будут платить за проезд льготники?
Изменений в стоимости проезда для граждан, которые имеют льготы, не планируется. Повышение коснется только пассажиров, которые пользуются стандартным тарифом.
Почему проезд стал дороже именно на 5 рублей?
Инициаторами повышения платы стали нижегородские перевозчики из-за роста себестоимости перевозки пассажиров. Компании стали больше тратить на зарплату водителям, запчасти автобусов, шины и т.д. Как рассказали в правительстве, новая стоимость проезда рассчитывалась по расходам организаций, которые занимаются пассажирскими перевозками, за 2023 год.
Что будет с проездными?
Пока что меняется стоимость только разовой поездки в общественном транспорте. Цена проездных на определенное количество поездок останется такой же. Так, при покупке транспортной карты на 60 поездок в месяц (1350 рублей) и использовании проездного хотя бы 44 раза стоимость одного проезда составит 31 рубль. Таким образом, проездные станут выгоднее для горожан.
Коснутся ли изменения маршрутов у частных перевозчиков?
Регулируемые тарифы устанавливаются на проезд в трамваях, троллейбусах, электробусах и автобусах. На маршрутах, которые обслуживают частные перевозчики, организации вправе устанавливать стоимость проезда самостоятельно.
Проезд станет дороже только в Нижнем Новгороде или по всей области?
Стоимость проезда в общественном транспорте изменится только в областном центре. Однако предложения о повышении стоимости поездки также подали Дзержинск, Бор и Балахна. Экспертиза по этим муниципалитетам пока что не завершена.
Почему стоимость проезда растет, а качество работы транспорта по-прежнему не устраивает нижегородцев?
В правительстве проблемы с общественными перевозками связывают с нехваткой водителей.
В регионе намерены сделать акцент на развитии метро и трамваев, которые не зависят от дорожной ситуации и ходят по расписанию. В Нижегородской области проводится транспортная реформа, которая позволяет обновлять подвижной состав и развивать транспортную сеть. Планируется, что ключевую роль в транспортной системе будет играть электротранспорт: трамваи, метро, электрички, электробусы. Кроме того, власти намерены перевести всех нижегородских перевозчиков на брутто-контракты. Это позволит компаниям, которые занимаются перевозкой, не зависеть от количества перевезенных пассажиров. Оплата в таком случае зависит от исполнения контракта и выполнения рейсов согласно расписанию. Пока что по такой системе работает только автобус А-90.