Метростроители рассказали нижегородцам о «глазах» щита «Владимир». Под землей он ориентируется с помощью точной электронной навигации. Об этом сообщается в телеграм-канале «Метро НН».
По словам начальника горнопроходческого участка ГК «Моспроект-3» Олега Карпова, зная координаты точек, можно определить нахождение щита в пространстве. Он пояснил, что существуют разные системы навигации, но для «Владимира» используют отечественную SN-PAI.
Система основана на работе тахеометра, который определяет местоположение ТПК в пространстве через две реперные точки.
– Далее местоположение ТПК передается в кабину пилота, где на мониторе он видит, куда направить щит. Также используется прибор инклинометр в данной системе навигации. Он определяет положение кручения ТПК относительно оси, также он показывает положение ТПК по наклону оси, – заключил Олег Карпов.
Ранее мы писали, что силу движения нижегородского щита «Владимир» сравнили с весом 650 машин «Волга».