Движение проходческого щита «Владимир», задействованного на строительстве подземки в Нижнем Новгороде, обеспечивают 24 домкрата. Создаваемое ими усилие сопоставимо с весом 650 машин. Об этом сообщается в телеграм-канале «Метро НН».
Чтобы «Владимир» шел под землей от Сенной в сторону площади Свободы, в его механизме задействовано 12 пар по 2 гидроцилиндра.
– Продвижение щита ведется системой гидроцилиндров. Элементы обделки метротоннеля собираются с помощью домкратов. При монтаже блоков сразу устанавливается крепеж для системы вентиляции, – уточняется в источнике.
По словам начальника горнопроходческого участка ГК «Моспроект -3» Олега Карпова, домкраты позволяют двигать комплекс вперед и задают направление щитов в пространстве.
Вес «Владимира» превышает 500 тонн, а среднее усилие, которое создают домкраты, оценивают более чем в 1000 тонн. Данный показатель можно сравнить с весом 650 автомобилей «Волга» ГАЗ-3110.
Ранее мы писали, что житель Нижнего Новгорода создал эскиз будущей станции метро «Сормовская».