Первые пять электробусов начали курсировать в Нижнем Новгороде с 19 февраля. Транспорт вышел на троллейбусный маршрут №11, который организовали для работников ГАЗа. Об этом пишет «Автозаводец».
От станции метро «Пролетарская» до улицы Плотникова следуют электробусы «ЛиАЗ», оснащенные аккумуляторными батареями с возможностью заряжаться до 20 минут. Запас хода до 150 км позволяет транспорту работать в течение смены без подзарядок. Кроме того, емкость батарей сохраняет автономная система термостатирования. Она помогает обеспечить их бесперебойную работу в различных погодных условиях. Подзаряжать батарею в момент торможения позволяет система рекуперации.
ЛиАзы бесшумны, они оборудованы системами блокировки движения при открытых дверях и подсчета пассажиров, видеокамерами, валидаторами и другим. Один электробус может вместить 85 человек.
Новый транспорт, который начал курсировать на Автозаводе, стал первой подобной техникой в областном центре. Ранее появление электробусов на маршруте анонсировал губернатор Глеб Никитин. Тогда он заявлял, что электробусы, следующие до Пролетарской, изначально предусмотрены для работников ГАЗа. Они работают в самые пиковые часы.
По информации Центра развития транспортных систем, расписание для троллейбусного маршрута №11 составляли с учетом графика работы завода: утром с 5.00 до 7.30, днем с 13.00 до 18.00. Планируются, что электробусы запустят и на других маршрутах.
Напомним, что закупка электробусов – часть масштабной реформы городского электротранспорта в Нижнем Новгороде. Ее инициировали власти региона в рамках госпрограммы комплексного развития городского наземного электрического транспорта.
Ранее мы писали, что 120 электробусов доставят в Нижний Новгород до конца марта 2024 года.