Новости Нижнего Новгорода – Живем в Нижнем
НовостиСпецпроектыСтроительство новой ветки метро

На шаг впереди. Как Нижний Новгород обогнал Красноярск по темпам строительства метро

Фото На шаг впереди. Как Нижний Новгород обогнал Красноярск по темпам строительства метро - Новости Живем в Нижнем

Метрополитен — один из самых удобных видов общественного транспорта, позволяющий людям, живущим в больших городах, без пробок добираться в нужное место. В середине мая стартовало строительство метро в Красноярске. Работы проводит тот же подрядчик, что и в Нижнем Новгороде, — компания «Моспроект-3». Портал «Живем в Нижнем» решил сравнить, как строится подземка в Приволжье и Сибири.

 

Решение о строительстве новых станций метро в обоих городах-миллионниках было принято примерно в одно время, однако в Красноярске процесс несколько затянулся — к работам «на земле» там приступили только в 2023 году. А в Нижнем Новгороде рабочие вышли на первую площадку еще в марте 2022 года. Впрочем, это не удивительно: в сибирском городе только приступают к первому этапу строительства метро, а в столице Приволжья метрополитен развивается еще со времен Советского Союза.

 

В начале мая «Моспроект-3» получил от Госэкспертизы одобрение плана строительства подземки в Красноярске. По проекту там будет создана линия метротрамваев общей протяженностью в 10,8 км с двумя наземными и четырьмя подземными станциями. А вот в Нижнем Новгороде планируется продлить Автозаводскую линию метрополитена до станций «Площадь Свободы» и «Сенная», а позже — и Сормовско-Мещерскую ветку до станции «Сормовская». Соответственно, в Красноярске будут ходить метротрамваи, в Нижнем Новгороде курсируют полноценные метропоезда. Срок окончания работ верхней части Нижнего Новгорода — до конца 2025 года, а в Сормове — до конца 2026-го. В Красноярске строительство тоже нужно завершить в 2026 году.

 

На каких же этапах сейчас идет работа в обоих городах? В Красноярске непосредственно строительство метрополитена только началось. Рабочие уже сделали объездные дороги в зоне остановочного пункта «Улица Шахтеров» и сейчас приступают к выносу инженерных сетей. Между тем, в Нижнем Новгороде вовсю идут работы сразу на двух площадках: улице Горького и площади Сенной. На Горького залиты все буросекущие сваи, а на Сенной — больше половины от общего объема. Почему же сваи именно заливают, а не забивают? Дело в том, что так снижается уровень шума при строительстве подземки и это новая технология для метростроения при устройстве стартовых котлованов.

 

Когда котлованы будут готовы, придет время для монтажа тоннелепроходческих щитов. Предполагается, что в Нижнем Новгороде будут работать сразу три щита: первый пройдет от площади Горького до Свободы и обратно. Затем еще два щита запустят друг за другом от Сенной, и они должны встретиться на площади Свободы. А осенью этого года планируется начать строительство станции «Сормовская». В первую очередь, рабочие приступят к выносу коммуникаций.

 

В целом ГК «Моспроект-3» предстоит проложить 26 км линий метро по федеральной программе инфраструктурного кредитного меню: 5,8 км в Нижнем Новгороде, 10,8 км в Красноярске и 9,4 км в Челябинске, где пока идут изыскательные и проектные работы. Безусловно, радует, что Нижний Новгород сейчас в лидерах по темпам строительства подземки. При этом жители трех городов следят за новостями о метрострое и надеются, что все работы пройдут по графику, а количество станций дальше будет только увеличиваться.

Материалы по теме

Оставить комментарий