Новости Нижнего Новгорода – Живем в Нижнем
НовостиСпецпроектыСтроительство новой ветки метро

Комфорт и развитие города. Что изменится после ввода новых станций метро в Нижнем Новгороде

Фото Тоннелепроходческий щит для строительства нижегородского метро запустят летом - Новости Живем в Нижнем

Уже в 2026 году в Нижнем Новгороде появятся три новых станции метро: «Площадь Свободы», «Сенная» и «Сормовская». Большинство горожан ждут их открытия с нетерпением, ведь подземка для них — возможность в разы сократить время в пути до работы и дома, минуя пробки. Но развитие метрополитена — это не только альтернативные маршруты для тех, кто пользуется общественным транспортом, но и мощный импульс к развитию как отдельных территорий, так и всего города в целом.

Станция «Сормовская»

Соглашение на проектирование и строительство нового участка Сормовско-Мещерской ветки с организацией «Моспроект-3» было подписано в августе 2022 года. Двумя месяцами позже стало известно, где расположится новая станция. Ее могли возвести в районе остановки Дарьино на улице Коминтерна, на углу Юбилейного бульвара и Коминтерна, а также на улице Станционной рядом с ж/д станцией. Первые два варианта вскоре были отвергнуты специалистами и экспертами из-за неудобств, связанных со строительными работами: на период устройства тоннеля подрядчику бы пришлось сузить улицу Коминтерна и частично убрать трамвайные пути, что привело бы к километровым заторам на ключевой автодороге Сормова.

В итоге был выбран вариант размещения станции на улице Станционной – в шести минутах ходьбы от центра района. Тогда решение проектировщиков удивило многих нижегородцев. В соцсетях они писали о том, что полузаброшенная территория с пустырями и гаражами – не лучшее место для новой станции. Между тем, именно строительство метро станет катализатором для ревитализации микрорайона. В перспективе здесь могут появиться новые торговые площадки, дома, предприятия с рабочими местами. Стоит отметить, что в 19 веке на Станционной располагался элитный по тем временам «жилой комплекс», который населяли директора местных производств. Даже в 20-м столетии эту локацию никак нельзя было назвать заброшенной: власти следили за ее благоустройством. Также именно сюда прибывал паровоз, на котором многие рабочие добирались домой и к месту службы.

Строительство «Сормовской» будет вестись неподалеку от остановки электропоездов. Таким образом, преимущества от новой станции смогут ощутить на себе не только сормовичи, но и почти 9 тысяч жителей Балахны и Заволжья, ежедневно приезжающих на работу в областной центр. Предполагается, что здесь будет создан транспортный хаб с пересадкой по принципу «сухие ноги». Нижегородцы и гости города будут пересаживаться с одного транспорта на другой, перемещаясь между остановками под крышей. Им не придется выходить на улицу, что особенно ценно в условиях российского климата. В перспективе по соседству с «Сормовской» будет построена конечная автобусная остановка и появятся новые маршруты.

Продление подземки в Сормове улучшит транспортную доступность района, разгрузит улицы и окажет положительное влияние на экологическую ситуацию в городе в целом. Предполагается, что появление новой станции позволит местным жителям и тем, кто приезжает сюда на работу, сократить использование личных автомобилей, отдав предпочтение внеуличному транспорту.

«Площадь Свободы» и «Сенная»

Одна из важнейших задач продления линий подземки — повышение транспортной доступности городских объектов. В нагорной части Нижнего Новгорода сосредоточены основные достопримечательности, объекты культуры, высшие учебные заведения. Канатная дорога, связывающая столицу Приволжья с Бором, в свое время заметно упростила сообщение между городами. Но, оказавшись на Сенной, борчане не могли воспользоваться метрополитеном: до ближайшей станции — «Горьковской» — еще нужно добраться. С завершением строительства станции можно будет сразу же спускаться в метро и, минуя пробки, добираться в Канавино, Ленинский район, на Автозавод или в Сормово.

Также новые станции подземки в верхней части города сыграют особую роль в связи с созданием единого парковочного пространства. Поскольку значительная часть платных машино-мест располагается именно в Нижегородском районе, люди получат достойную альтернативу личному транспорту, избавившись от необходимости тратить деньги на стоянку.

Даже если рассматривать метро, как способ преодолеть лишь часть пути, ввод новых станций заметно сократит время в дороге, упростив пересадки. Так, с площади Свободы легче будет добраться до Бекетова, Ванеева и Кузнечихи. Станция «Сенная» сделает доступнее улицу Родионова, микрорайон Верхние Печеры, крупный ТЦ «Фантастика» и деревню Афонино.

Общественный транспорт станет в целом привлекательнее не только для горожан, но и для туристов. И если станция «Стрелка» была введена специально к ЧМ-2018 по футболу, чтобы многочисленным болельщикам было проще добираться на стадион, то «Площадь Свободы» станет частью культурного маршрута нижегородцев и гостей города: отсюда можно легко дойти до концертного зала «Юпитер», кремля и филармонии, а затем спуститься вниз по Чкаловской лестнице.

Добравшись на метро до Сенной, можно прогуляться по Верхне-Волжской набережной, посетить музеи, например, Усадьбу Рукавишниковых и зайти в Александровский сад. Очевидно, что подземка упростит путь к новым точкам притяжения в Нижнем Новгороде – колесу обозрения и канатной дороге.

А еще станция метро на площади Сенной — давняя мечта студентов. Поблизости расположены корпуса Нижегородского государственного технического университета имени Р.Е. Алексеева, Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А. Добролюбова и других вузов.

Эти очевидные преимущества появления новых станций можно будет оценить уже в конце 2025 года — вскоре после их сдачи в строй. Но реализация проекта имеет еще и более отдаленные перспективы, предусматривающие развитие прилегающей территории. В большей степени речь идет о продлении метро до Сенной: инвесторы уже сейчас рассматривают варианты по строительству здесь жилой и коммерческой недвижимости.

Подготовка к прокладке тоннеля уже позволила освободить значительную часть этой территории от ветхих конструкций, гаражей и неиспользуемых сооружений. После завершения строительных работ пространство у выходов из подземки планируется облагородить. Здесь могут обустроить прогулочную зону с выходом к набережной, колесу обозрения и канатной дороге.

Таким образом, новые станции в верхней части города одновременно улучшат сообщение заречных районов с центром, соединят учащихся с их вузами, разгрузят площадь Минина и улицу Белинского, упростят путь в густонаселенные микрорайоны — Верхние Печеры и Кузнечиху. Дальнейшее развитие метрополитена позволит создать в Нижнем Новгороде современную транспортную систему, минимизировав неудобства из-за дорожных пробок и улучшив экологию.

Материалы по теме

Оставить комментарий