В мегаполисах всего мира самым перспективным видом общественного транспорта признано метро — быстрый и безопасный способ добраться на работу или домой, минуя пробки и не завися от погодных условий. Исключением не стали и российские миллионники — Нижний Новгород и Самара, где сегодня полным ходом строятся новые станции. Несмотря на множество схожих черт у этих городов (численность населения, расположение на Волге, наличие крупных промышленных предприятий, климат и т.д.) развитие подземки в каждом из них идет по своему, уникальному пути.
Нижегородское метро в России уступает по размерам только Москве и Санкт-Петербургу. Столица Приволжья заметно опережает по этому показателю и Самару, имея целых две ветки вместо одной и 15 станций вместо 10.
Неудивительно, что и ближайшие планы по продлению линий подземки в Нижнем Новгороде отличаются большим масштабом: три станции против одной. В Самаре в 2024 году должна появиться станция метро «Театральная». Проект будет реализован поэтапно.
В Нижнем же ведутся работы по строительству сразу двух станцией — на площадях Свободы и Сенной. Сдать объекты планируется до конца 2025 года. Параллельно идет подготовка и к продлению подземки в нижней части города до станции «Сормовская». Приступить к ее созданию подрядчик должен уже осенью, первым этапом станет вынос коммуникаций на площадках. Ввести станцию в строй планируется в 2026 году.
И в Нижнем Новгороде, и в Самаре проходим множество подготовительных мероприятий, включающий демонтаж построек, перенос инженерных сетей, изменение схем движения транспорта и так далее. Еще один объединяющий метрополитены разных городов нюанс — размещение станций в непосредственной близости от объектов культуры. «Театральная» в Самаре расположится неподалеку от театра оперы и балета, как и «Площадь Свободы» в Нижнем Новгороде. Ключевая разница реализации проектов в двух российских миллионниках — в объемах и, соответственно, сроках работ. Например, самарский тоннель метро после сдачи новой станции станет длиннее на 1,6 км, нижегородский — на 3,2 км.
Какими бы ни были различия в процессах метростроения в городах на Волге, их объединяет тот факт, что местные жители с нетерпением ждут новых станций. Сегодня нижегородцы и самарцы с неподдельным интересом следят за новостями со стройплощадок, надеясь, что подрядчики выдержат сроки, и новые станции не станут последними на картах метро их городов.