Новости Нижнего Новгорода – Живем в Нижнем
НовостиСпецпроектыСтроительство новой ветки метро

Подземный мир. В чем различие метрополитенов Нижнего Новгорода и других городов

Фото Подземный мир. В чем различие метрополитенов  Нижнего Новгорода и других городов - Новости Живем в Нижнем

Спускаясь под землю каждый день, многие не задумываются, что метро может выглядеть как-то иначе. Родные взгляду тоннели, станции и поезда мелькают перед глазами, пока вы добираетесь из дома на работу и обратно. А ведь метро — это целый мир, в котором вас будет ждать множество интересных открытий.

Виды метро

Пассажиры могут не задумываться о том, как устроена подземка. Однако за годы существования этого вида транспорта и сопутствующей инфраструктуры в мире сформировалась условная классификация метро. Начать стоит с того, что составы могут курсировать в тоннелях под землей, на поверхности или даже по эстакадам.

Наибольшее распространение в России получило подземное метро. При этом в Нижнем Новгороде поезда ходят не только в темных тоннелях, но и по метромосту над рекой Окой от станции «Горьковская» до железнодорожного вокзала.

Что же касается наземного метро, то примером такого формата можно считать городскую электричку «Сормовская линия», которую запустили в связи со строительством транспортной развязки на Циолковского. С ее помощью нижегородцы могли добраться от станции «Починки» на проспекте Кораблестроителей до станции «Варя» на Сормовском шоссе.

Второй критерий, позволяющий выделить разные типы метро, — размещение станций. По их расположению относительно уровня земли бывают эстакадные и наземные станции, а также станции мелкого и глубокого заложения.

Наземные, в свою очередь, могут быть открытыми и крытыми. Пример такого сооружения — нижегородская станция «Буревестник». Для города она уникальна еще и тем, что имеет боковые платформы (у остальных станций нижегородской подземки платформы островные).

Глубина заложения

Отдельная тема в классификации метро — глубина заложения. Глубокой считается станция подземки, расположенная на 20 метров ниже поверхности. Большинство станций нижегородского метро расположены на 10—12 метров под землей. Новые станции («Площадь Свободы» и «Сенная») будут обладать схожими характеристиками.

Стоит отметить, что большинство метрополитенов России — мелкого заложения. Особняком стоит, пожалуй, только Санкт-Петербург. В большинстве случаев, чтобы сесть на поезд, жителям Северной столицы приходится спускаться более чем на 50 метров под землю. Самой глубокой является станция «Адмиралтейская» — ее построили на глубине 86 метров.

Количество линий и станций

Метро можно классифицировать и в зависимости от количества станций и протяженности линий. Безусловный лидер России по всем показателям — Москва. По состоянию на начало 2023 года, в столице насчитывается 250 станций, а общая длина веток превышает 405 км. Для сравнения, в Нижнем Новгороде построено 15 станций. Подземный путь имеет длину 21,6 км.

Можно выделить еще и такой критерий, как число линий подземки. В Нижнем Новгороде их две, в Москве – пятнадцать.

Несмотря на то, что нижегородское метро уступает московскому по ряду показателей, у него немало поводов для гордости. Например, по количеству станций подземка столицы Приволжья третья в стране и первая в ПФО.

Отдельно стоит упомянуть об уникальной станции, расположенной в Нижнем Новгороде, — «Московской». Она интересна тем, что в одном зале располагаются четыре пути — по два для обслуживания Автозаводской и Сормово-Мещерской линий. На протяжении долгих лет «Московская» считалась единственной в РФ четырехпутной станцией. Ее аналог появился в столице России только три года назад: речь идет о станции «Нижегородская».

Также метро в столице Приволжья входит в топ-3 по времени работы. Нижегородская подземка открыта для пассажиров 19 часов в сутки, уступая лишь более крупным городам — Москве и Санкт-Петербургу. И это еще один повод для гордости, ведь в нашем городе метро работает дольше, чем в других миллионниках, где есть такой вид транспорта.

К слову, продлением линии метро в Нижнем Новгороде занимается ГК «Моспроект-3» — компания, ответственная за метрострой еще в двух городах. В Челябинске, например, появится гибрид подземки и трамвая. Составы будут курсировать как в тоннеле, так и по земле. Аналогичный подход используется и в Красноярске, где за перевозку пассажиров будет отвечать метротрамвай. При этом более предпочтительным для крупных городов является классическое – подземное метро: оно способно развивать большую скорость и перевозить больше пассажиров по сравнению с курсирующим по поверхности собратом.

Материалы по теме

Оставить комментарий